рейтинг блогов

Про недожор и пережор.

топ 100 блогов ru_auto10.03.2025

Давеча, подняли опять вопрос, отчего и почему разные автомобили по разному жрут топливо. 

Перво-наперво берем картинку для какого-то обыденного бензинового двигателя и внимательно смотрим что на ней есть интересного.

А интересное там — как для географов топографическая карта с  ямой наименьшего удельного расхода топлива, места, где киловатт-час мощности стоит дешевле всего. Самое смешное, что общий вид этой вот карты, он практически одинаков для всех бензиновых двигателей и принципиально зона наименьшего удельного расхода не убежит никуда.

Что действительно отличается у разных двигателей, это мощность, доступная в этой зоне и запас момента, который также на  картинке виден как разница по вертикальной оси между верхней кривой и кривой для выбранной передачи. Для общего понимания можем просто сравнить кривые , приняв сплошную для автомобиля с малым двигателем и пунктирную для автомобиля с большим двигателем и более скоростной коробкой передач.

Для одной  и той же скорости движения — 120 км/ч, автомобилям сходной аэродинамики требуется сопоставимая мощность в условные 25 кВт, изолиния которых представлена на картинке. При этом, как видно, мелкий двигатель вынужден держать большие обороты из-за менее скоростной КПП и работает с  меньшим крутящим моментом. Крупный двигатель держит  меньшие обороты и больший крутящий момент, при этом, чем ближе рабочая точка находится к области наибольшей эффективности, тем ниже расход топлива. Так, для меньшего двигателя он будет равен 0.425 * 25.4 / (1.2 * 0.86) = 10.5 л / 100км. А для большего — 0.33 * 25.4 / (1.2 * 0.86) = 8.1 л / 100км.


Про недожор и пережор.

Можно ли еще более эффективно жечь топливо? Безусловно — делаем еще одну передачу в КПП, поднимаемся ещё выше по оси крутящего момента и оказываемся в зоне 0.3 или даже 0.28, получив 6.8 литров на сотню. Ценой этого будет отсутствие запаса момента на выбранной передаче, более дорогая и нежная КПП. Для двигателей большего объема, либо большего момента, как например дизельных, эта проблема менее выражена, тем более, что для дизельных двигателей удельный расход топлива в любом случае будет ниже, вплоть до 0.2 и даже менее. Как результат, мелкий седан даже  с мелким дизелем, но скоростной коробкой, может показать результат в 4 л / 100 км и менее, ценой необходимости сброса пары передач при обгоне, а тот же седан с двигателем побольше и без переключений справится.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Девушка с возмущением пишет о том, как ее обманули на сайте знакомств. Начала общаться с парнем, прислал фото, понравился. Общение перенесли в Whatsapp, завязалась переписка, нашлись общие темы для разговора. Узнала дату рождения, и начала искать его в соцсетях. Тут-то и обнаружилось, ...
БЫЛ же гол ... ! Чего они там на повторах то смотрели ? Вот даже они видели : ...
Вчера Кэтрин Зета-Джонс (48) и Майкл Дуглас (73) провели время в семейном кругу на мероприятии Legacy of Vision Gala в Лос-Анджелесе. На ужине также был отец Майкла Кирк Дуглас (100) с женой Энн (98), а также сын Майкла от первого брака Кэмерон (38). ...
Оригинал взят у kit_karson Порой желание стать более здоровым может сделать тебя больным. Автор: Дмитрий Смирнов. Существуют несколько популярных упражнений, регулярное выполнение которых почти всегда приводит к травмам или обострению хронических заболеваний. Профессионалы ...
Не помогают ни кредитные льготы на $150 тыс., ни пожизненное освобождение от налогов, отмечает WSJ. Все государственные меры для спасения демографии не помогают мотивировать женщин рожать детей. Опрошенные WSJ говорят, что даже возможности купить дом недостаточно, чтобы убедить их ...