Виртуальная резня бензопилой, или вопрос о клиентских предпочтениях
psilonsk — 03.07.2013Жизнь полна загадок. Одной из них для меня всегда было поведение и предпочтения розничных покупателей. Никакие книжки, включая рекомендованную Артемием Лебедевым «Почему мы покупаем, или как заставить покупать» за авторством Пако Андерхилла, не помогают досконально разобраться в этом вопросе. Это что-то из серии «умом понимаю, но сердце не трепещет».
Если вы приедете на своем быстром автомобиле к любому гипермаркету, то первым делом на парковке вы заметите человека, который бежит к вам с бензопилой наперевес. Подавив первый прилив липкого страха (спасибо, Голливуд), вы поймете что человек этот не хочет вас немедленно зарезать. То, что он задумал, в сто раз хуже – он хочет, чтобы вы у него эту бензопилу купили. Выглядят такие люди всегда одинаково – у них лицо похоже на скомканную вчерашнюю газету, и если бы это было не лицо, а профиль в соцсети, то статус у него был бы «водяра классная, не могу остановиться».
– Командир, купи пилу! – решительно предлагает этот раб Бахуса, – Все что хочешь пилит! – И тут же, в подтверждение своих слов, дергает за шнур и пила начинает биться и истошно визжать в его нетвердых руках, а вы с легкой грустью думаете, что надо было пойти за кефиром в какое-то другое место.
Но фиг с ними, с этими продавцами. В конце концов, каждый крутится, как может, у них есть менеджеры, цели и план продаж, разберутся без вас. Но скажите, скажите мне на милость, кто те таинственные покупатели, ради которых эти коммивояжеры пасутся на стоянках в любую погоду в любое время года? Кто те, кто готов купить бензопилу у этого несчастного алкаша?
– Дорогая, нам нужна пила, давай заедем в «Леруа Мерлен».
– О, конечно, милый.
– Смотри, вон парень продает отличную пилу! Давай не пойдем в этот дурацкий магазин, а купим у него!
– Отличная идея, сладкий.
Или даже так:
– Дорогой, давай зайдем в магазин, купим ведро краски.
– Посмотри на того бедолагу с бензопилой, он выглядит таким несчастным!
– Да это просто алкаш, да и не нужна нам бензопила.
– Ты всегда была такой жестокой! Помнишь, как ты ненавидела кота моей тети?
– Ок, сладкий, давай купим у него эту пилу.
В общем, моя фантазия пасует перед реалиями розничной торговли. Неужели у них покупают из жалости?
И как тогда объяснить существование (и, видимо, процветание) торговцев китайскими мобильниками «под айфон» возле метро и вокзалов, да и просто на улице? Кто их покупает и зачем? Что это – невероятная наивность? Рудименты лихих 90-х, когда бизнес как-то так и выглядел? Тотальная глупость? Доверчивость?
Теряюсь в догадках, коллеги.
|
</> |