Выпускной вечер

Ни один из аттестатов наших выпускников не с отличием, но...
Среди них 25% имеют золотой значок ГТО, они победители спортивных соревнований, победители Всероссийской олимпиады (и по техническим, и по гуманитарным наукам), пятеро параллельно с нашей школой закончили ЗМШ от МГУ (на отлично), они рисуют как студенты Строгановки, они играют как выпускники музыкальных школ, причем не на одном инструменте, они держатся на сцене не хуже профессиональных актеров, умеют говорить и доказывать, а вот эта вот золотая медаль - ой, да кому она нужна, если вокруг такая жизнь интересная? Да и получить ее в этой школе весьма затруднительно: пятерка по предмету ставится, если школьник за год набирает больше 90% из 100 разыгрываемых за уроки, контрольные, домашние работы и проекты баллов. 90 процентов! А если ниже 70% - это три. Попробуй, зайди в школу номер 638 города Павловска (я там училась когда-то) и скажи это громко - я не рискну. Я вовсе не уверена, что мои "все пятерки в аттестате" означают, что я освоила все дисциплины более, чем на 90%...
И вот во время итоговой церемонии, между награждениями детей по разным номинациям и выдачами аттестатов, происходили на сцене разные номера в исполнении всех наших классов. Шестиклассники играли греческую мелодию оркестром, в котором каждый был солистом на одном из куплетов. Девятиклассники играли музыку из кинофильмов, сочетая аккордеон и электрогитару. А одиннадцатиклассники... Одиннадцатиклассники это абсолютный космос, совершенно невозможно совместить то, что и как они играют - и тот факт, что ни один из них не профессиональный взрослый музыкант, и не собирается быть профессиональным музыкантом. Будущие инженеры, химики, экономисты и политики играют в оркестре на всех инструментах так красиво и слаженно, что не каждая музыкальная группа с радиоволны так умеет, играют в три пары рук на одном рояле, а мальчик, взявший 100 баллов на двух из сдаваемых ЕГЭ - играет на волынке.
Я ощущаю острую зависть на эту тему. Достижения по математике (даже если бы я могла их присвоить, а я, повторяю, с выпускниками почти совсем не работала, с парочкой только и один год, и это ни разу не мои достижения) - это несколько бумажек и слов классного руководителя (ну и в перспективе любой университет страны на выбор без треволнений и обмороков). Их не показать так ярко и так красиво, как музыку, ораторское мастерство (Слава Учителям Литературы и Русского, они сделали грандиозную работу), живопись, артистические навыки... Даже достижения по химии, физике и биологии можно продемонстрировать наглядно и ярко, а математика?.. И получается, что наша математика стоит в тени, ну математика, ну есть, ну вот - дипломы, ага, а давайте еще послушаем одну песню!
Утешаюсь тем, что математика - это фундамент великолепного замка. Когда граф показывает свой замок аристократическим гостям, он крайне редко уделяет внимание серым крепким камням фундамента. Он показывает изысканные резные наличники, мраморные колонны, роскошное (но практичное) внутреннее убранство, а фундамент - ну да, он есть. Без него бы ничего остального не было. Он все здание держит. А сам никак не выглядит.
Или можно как-то устроить шоу из математики, не залезая в другие сферы?..
Я хочу. Я жадная. Я буду думать.
|
</> |