рейтинг блогов

Теперь про симмеров

топ 100 блогов arabskiy_pilot12.06.2012 Теперь про симмеров


Здесь разговор пойдет уже в другом ключе, ибо симмеры - ребята серьезные. Вообще, это хобби у меня вызывает глубокое уважение, ибо не могу себе представить, что я сам, по доброй воле, за свои деньги, в свое свободное время буду заниматься тем, что мне давно порядком надоело. Нет, романтика еще присутствует. И, чего греха таить, люблю иногда в МФС на Экстре вокруг надувных пилонов покрутиться, но только не тяжелые транспортные самолеты с их системами и процедурами! Для меня, к примеру, очередное переучивание - это еще один шаг к преждевременной кончине...
А они от этого еще и тащатся!! Супер! Сверхчеловеки, в моем понимании:)
Короче, обратно к больному для летного и симмерского сообществ вопросу: Сможет ли симмер посадить самолет?
Если бы говорили о, например Ту-134, для которого и программы, по-моему, не существовало, и который даже после тренажерной подготовки и многих часов тренировки на живом самолете посадить трудно, я бы категорически сказал: NO WAY! Но, мы тут уже, похоже, плавно переползли к теме про самые современные fly-by-wire самолеты. Будем говорить про тот же массовый А320, справиться с которым на порядок проще.
В принципе, компьютерная симуляция - тот же вид подготовки. Материалы по системам и процедурам доступны, и между приобретением достаточных, хотя бы для завершения обычного полета, знаний и навыков могут стоять только собственная лень, нехватка времени или просто генетическая неспособность к этому данного индивидума. Если же все компоненты присутствуют, то почему бы и нет? Я не говорю о том, чтобы после флайт симулятора идти в летчики наниматься. Это, все-таки, не только управление самолетом, что становится все легче и легче, а безопасное руководство всем, что с этим связано. Это приходит только с годами тренировок и опыта.
Итак, что нам нужно для попадания в первые полосы газет:
- отравившиеся пилоты,
- знакомство с оборудованием кокпита,
- умение работать с FMS и режимами автопилота,
- знание процедур связи и инструментального захода на посадку.
Первый пункт - это чистая удача. Все остальное вполне можно постичь, сидя за персональным компьютером.
Далее, если в жизни такого симмера пробъет-таки час, то он зайдет в кокпит, найдет полетные карты и схемы захода, установит связь с АТС, получит указания/разрешения, запрограммирует FMS, будет управлять самолетом посредством автопилота, доведет его до захвата курсоглиссадной системой, задействует режим автоматического захода и посадки, включит автомат торможения и .... установит стояночный тормоз после остановки самолета. Вот и все. Ничего сверхъестественного. И чем дальше, тем больше управление самолетом приближается к управлению компьютером.
Т.е. ответ: Да, при благоприятном стечении обстоятельств - СМОЖЕТ.
Теперь рассмотрим препятствия на пути и вероятности их вляиния на прижизненную славу:)
Ниже я приведу коэффициенты, уменьшающие вероятность:
По порядку:
- пилоты отравились одновременно: 0.00001
- современный "электрический" самолет: 0.7
- на борту находится хорошо подготовленный на этом типе симмер: 0.0001
- удалось быстро установить место самолета и установить связь с диспетчером: 0,95
- наличие в аэропорту посадки работающей ИЛС и достаточно ровной ВПП и подхода к ней для автоматической посадки: 0.8
- погода (грозы, сильный боковой или попутный ветер, скользкая полоса, туман): 0.9
- количество топлива для полета на удобный аэродром: 0.8
- состояние симмера (стресс, вызванный реальностью и потенциальной летальностью ситуации, огромной
нагрузкой для одновременного решения большого числа задач, неполным соответствием компьютерного
изображения реальному кокпиту, усталость, возможно приятный на грудь стакан виски): 0.5
- необходимость вести связь на английском (рейс вполне может быть и за пределами РФ): 0.8
- необработанный, даже простой, отказ матчасти: 0.95
- незнание или недостаточное знание стандартных процедур и технологии в кокпите: 0.9
- незнание процедур АТС или аварийных процедур (коды ответчика, сигналы перехватчика и проч.) 0.95
- изменение аэродрома посадки, к примеру, из-за необходимости захода по ИЛС или при полёте в Московскую
зону такой самолёт могут просто туда не пустить: 0.9
- необходимость ручной посадки и вероятность её благприятного исхода: 0.8
Это на вскидку. Если есть возражения - welcome! Будем менять в любую сторону. Также добавляйте свои.
По теории вероятности все это надо между собой перемножать. Понятно, что одновремнное выключение обоих пилотов практически невероятно, и умножение на почти ноль даст почти ноль, не доходя даже до других вероятностей, поэтому мы пока это опустим, а также дадим-таки симмеру возможность оказаться на этом самолете, чтобы посмотреть, на что он горазд сам по себе. Поэтому, первые три пункта игнорируем.
Предварительно получается: 0.95 х 0.8 х 0.9 х 0.8 х 0.5 х 0.8 х 0.95 х 0.9 х 0.95 х 0.9 х 0.8 = 0.128, т.е. 13%....
Где-то так...
И, еще раз - поправки принимаются. Естественно, только от действующих пилотов, желательно транспортных.

Для более-менее достоверного ответа на вопрос о вероятности благоприятного исхода надо, естественно, провести эксперименты на тренажёре. Это не так просто, как может показаться. Необходимо тщательно продумать сценарий и отрепетировать его выполнение (не с симмером, конечно). Симмер должен быть ОДИН. Никакой помощи. Его (её) имя должно быть известно и опубликовано в интернете для раскрытия возможных махинаций (предварительная тренировка, летный опыт). Даже Мифбастеры на Дискавери признались впоследствии, что тренировались перед подобной съёмкой.
- Доступ в тренажёр - минимум через полчаса после сеанса последней связи. Самолет продолжает лететь.
- Карты и схемы - в обычном рабочем беспорядке.
- Пусть вытащит из-за штурвала тело хотя бы одного пилота и попробует ничего при этом не задеть.
- Для реальности должны быть элементы погоды (обледенение, грозы, видимость не более пяти
километров, боковой ветер на посадке) и болтанка в процессе полёта.
- Небольшой отказ (типа самовыключения автомата тяги с возможностью повторного включения).
- Ограниченное количество топлива.
Т.е. это даже не все факторы, могущие повлиять на исход полёт. Так, среднестатистический полёт.
Экспериментов должно быть несколько. С разными симмерами.
Вот тогда мы и посмотрим "какой ты Сухов"... Без этих условий выводы делать совершенно некорректно. Так, очередные покатушки.
Поглядим в среду, насколько Галилео подошли близко... В любом случае, интересно:)




Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Я уже говорила, что в Марфе неожиданно включилась оценка симпатичности мужской особи? Это забавно. Тут на выходных смотрели Робин Гуда. Кевина Костнера задробила, зато братец Робин Гуда (Кристиан Слэйтер) её более чем устроил. Каааак? Это же Кевин Костнер!  А вот весной мы ...
Хочу написать про юриста, к которому вчера ходила, потому что он меня удивил своим обращением. Нашла я его в дубльгисе. Когда общались по телефону, было все официально – на «вы», а вот когда я пришла, то он сразу же начал на «ты» говорить. – Хочешь чаю? – Спасибо, нет. Я ...
Федеральная служба безопасности (ФСБ) задержала в Луганской Народной Республике (ЛНР) украинскую шпионку. Ею оказалась местная студентка-отличница, учившаяся на последнем курсе одного из вузов Луганска. Для связи с нацистами она использовала телеграмм-каналы. По ним она, ...
Обратила внимание на Great Lakes Gelatin Co., "Коллагена гидролизат" у популярного английского блогера вегатарианки и приверженки палеодиеты - она делает ежедневно утром себе коктейль "коллаген + какао + молоко + стевия + лёд" (рецепт и фото будут под катом) Great Lakes ...
Я очень счастлива сейчас, потому что мой любимый кот, член нашей семьи, выздоравливает. Завтра наступит последний день уколов, через пару дней Афанасию снимут катетер и он постепенно наберется сил. Сегодня утром я зашла в его комнату, он вышел на мой голос из-под дивана и, жалобно ...