Выпьем за кибернетики!

Я сталкивался в СССР с этим. Уж такой прогресс, такой прогресс!
К телефону я с детства привык, к телевизору привык.
А что с кибернетикой? Я смутно догадывался тогда, что это. Но знал, что в СССР были ИССЛЕДОВАТЕЛИ этого дела. А до того это было (но считалось) лженаукой.
Но и сейчас мути не меньше.
В моём городке в конце 60-х по рукам ходить стали такие перфокарты. Иногда с дырками, иногда нет. Моя *** пошла после школы работать на «машиносчётную станцию». Может, это она мне с работы приносила те карточки? Они были необычными. Гладкий и тонкий картон. С одной стороны там циферки, с другой чисто и можно было рисовать. Это был явно несоветский картон. Значит, и машины счётные были импортными. А что же они там считали? Что в маленьком городке? У нас и республика была маленькой, пусть и присоединили к ней Бессарабию.
Но картонки эти были повсюду. И к сожалению, в основном продырявленные кодами вычислений. Что-то вычислили и выкинули.
А вот *** моя считала как бы вручную. Она бухгалтером была, и в дни аврала приносила домой арифмометр «Феликс», выставляла рычажки и крутила рукоять. Но когда я малышом приходил к ней на работу, там ещё стояли деревянные счёты.
Прогресс тем временем ещё больше наступал. В школах появились некие загадочные кабинеты. Там на каждой парте какие-то табло с огоньками, и надо было что-то куда-то втыкать, соотносясь с алгоритмом. Пару раз я в таком кабинете учился. Проводки от парт шли к учительскому пульту и он ... не знаю. Что он там делал, чем управлял?
Более зримой была уже польза от настольного калькулятора. Появились они, как лавина. Может, 1977 году. Настольные, умные! Я тогда уже был студентом и надо было много расчётов делать — по строительной инженерии. Все в моей группе заимели портативные калькуляторы на батарейках. А я где-то умудрился выкопать или купить совсем карманный такой, с табло на жидких кристаллах. Чуть позже слухи пошли, что в школах стали появляться компьютерные классы. Я много тогда читал фантастики и примерно представлял себе, какой из себя «бортовой компьютер». И школьники в таких школах, которых было единицы на пару тысяч квадратных километров. Учить стали загадочное то ли программирование, то ли инструкции, как обращаться. Это был для меня тёмный лес.
Отслужив в армии, я стал работать в проектном институте. Ну, проектирую себе, начальство довольно. Прогресс тем временем ещё больше наступал. Прошёл год, и меня заставили какие-то шифры писать. Я просто очумел. Какие шифры? Зачем шифроваться? Вроде, не ядерную бомбу сочиняем, а гражданские дома. Но таков приказ. Свои чертежи я должен был сопроводить кодированным пояснением, включающим массу данных для смет. Для чего?
Проработав нормально год и пару месяцев уже в роли такого киборга, я уволился и пошёл работать в похоронное бюро.
Моя вторая профессия — художник. Вот, я оформляю похороны, кладбища.
Например, ленты для венков пишу. Это первая половина восьмидесятых. Тут вычитываю в научном журнале, в советском, о том, что на Западе появилась такая машина, приставленная к настольному компьютеру, которая сама рисует крупные буквы по широкой полосе. Я аж позавидовал Западу. Но что там за такой компьютер — не вник, да и скупой была заметка. Потом оказалось, что это про Эппл или Макинтош.
После я стал учителем рисования в средней школе, год 1986. И — о
чудо! Наконец-то я увидел настоящие персональные компьютеры.
Это директор (мерзавец, кстати) мне дал проучение или поручение —
на каждую машину и стол к ней проставить краской номера. Вот это и
был компьютерный класс. Моё первое знакомство.
|
</> |