Напасть

Что-то происходит умопомрачающее.
Я почти 30 лет работая в районе компактного проживания ультраверующих в Бруклине. Это такого рода иудеи. Но район ведь не закрыт за воротами. Тут транзит, авто, автобусы и десятки доставщиков продуктовых заказов на китайских мотороллерах с кузовком. пересевших с обычных трёхколёсных велосипедов с поддоном.
Началось примерно с приходом пандемии, но незаметно. А сейчас это просто напасть.
А в том проблема, что местные водители перестали толком соблюдать правила движения. В общем-то они соблюдают, конечно, платят за парковку, если паркуются, и красным светом пренебрегают не столь рьяно — если перекрёсток пуст. При том пешехода с его зебры они тогда вспугнут гудком, даже не притормаживания. Пешеход это я.
Напасть более зримая и повальная — это вот та самая зебра переходов. Хасиды на них повадились СТОЯТЬ, то есть стоять своей машиной. Оставил на переходе минивэн свой — и пошёл в бакалею выбирать свои круцыки. И это не считается как бы парковкой, это как бы заминка, недоразумение, которое легко исправить. Явление в районе под названием Боропарк стало повальным. Движение тут всегда активное, улицы забиты. Здесь масса жёлтых школьных автобусов ко всему. И вот эта напасть — стоять на переходах — то ли оставить так машину, то ли в машине кого-то из пассажиров. Мне надо постоянно эту баррикаду обходить, при том стараясь не быть сбитым встречным проезжающим.
Верующие эти не включают сигналы поворота. Если трафик (затор на проезжей части), они сигналят, как чумачечи. Пять секунд заминки — всё, поднимается вой по цепочке.
А вчерась такую сцену наблюдал, прямо впереди себя. Я от метро иду до конторы. Встал на перекрёстке, мне светит красный. Но вперёд ломанулся такой вот верующий, в чёрном одеянии, лет сорока. Ну, как ломанулся ... Просто идёт себе, как ни в чём. Переход пересекает авто и перед хасидом останавливается, потому что тот поднял вверх ладошку. Из авто высовывается голова такого же наполовину (голова то есть), здоровкаются. Улыбаются. Первый перешёл себе, второй спокойно поехал дальше. Водитель потому тормознул, не сигналил и был такой вежливый, потому что первый не просто так шёл. У него в руках была такая чёрная подушечка, в которой накидка для молитвы и молитвенник. То есть он шёл В СИНАГОГУ. И перед ним как бы должны все расступаться. Что ж, свои порядки. Плохо лишь то, что транзитные чужаки этот район уже знают и хоть не совершают реверансы на переходах, но свободно себе прут на красный свет, особенно грузовики.
В этом районе надо мне быть крайне внимательным. Вот он тебя шибанёт так бампером. Так что? — Тут своя милиция. Подъедет с мигалками и сориентируется, что ты НЕ СВОЙ. Значится, сам виноват.
А уж о пешеходах, в разряде достопримечательности района — это как мамки с пятью детьми позади себя и двойней в коляске переходят дорогу. Да, тоже на красный для пешеходов. Вот, справа машин нет, спереди нет, можно переходить как бы. Но что слева — не видно, заслоняет припаркованный транспорт. Так мамка вперёд коляску продвигает, тихо-тихо, дальше и дальше, на вытянутых руках, пока не откроется ей обзор, что там слева. То есть когда коляска с малышами уже почти на середине дороги. Об этом свойстве местных я всегда предупреждаю приятелей, которые иногда меня на работу подвозят. Многие об этом знают и без меня, конечно. Они очень осторожны потому и нервничают.
|
</> |