«Вину признаю. Но не надо, чтобы моя семья страдала всю жизнь». Заключительное

топ 100 блогов turmalin_morion">turmalin_morion
29.09.2025
«Вину признаю. Но не надо, чтобы моя семья страдала всю жизнь». Заключительное

В Московском городском суде выходит на финишную прямую процесс по делу об убийстве 24-летнего мотоциклиста из района Люблино Кирилла Ковалева. Молодой человек погиб весной 2024 года из-за замечания сделанного им по поводу неправильно припаркованной машины.

Трагедия разыгралась вечером 17 апреля возле одного из домов в Люблино.

Кирилл приехал к своей возлюбленной Анастасии и заметил у подъезда белую Toyota Camry, оставленную прямо на тротуаре. Водителем оказался 21-летний Шахин Аббасов. Ковалев сделал ему устное замечание, после чего вспыхнула перепалка. Словесный конфликт стремительно перерос в драку, а затем и в преступление: Шахин достал нож и нанес удар своему оппоненту.

«Вину признаю. Но не надо, чтобы моя семья страдала всю жизнь». Заключительное

Ранения оказались смертельными — Кирилла срочно доставили в больницу, но врачи не смогли спасти его жизнь. После случившегося Аббасов вместе со старшим братом Шохратом попытались скрыться. В побеге им помогали близкие родственники и друг семьи — отец Низами, дядя Бахтияр, двоюродный брат Исахан и Нахид Гусейнов.

Розыск подозреваемых занял двое суток. Уже 19 апреля в Ростовской области Шахина и двух его спутников задержали. Спустя несколько дней, 22 апреля, Пресненский суд Москвы санкционировал арест самого Шахина Аббасова, его отца, дяди, двух братьев и друга семьи. Позднее к делу привлекли и сотрудника ДПС Дмитрия Бовтунова: следствие установило, что он за взятку отпустил разыскиваемых родственников Аббасова после убийства.

Судебный процесс и первые слушания

На скамье подсудимых оказалось шесть человек: сам Шахин Аббасов, его старший брат Шохрат, отец Низами, дядя Бахтияр, двоюродный брат Исахан и давний друг семьи — Нахид Гусейнов.

Прокурор огласил обвинительное заключение. По версии следствия, опасаясь наказания за незаконную парковку, братья Аббасовы с близкими родственниками в течение получаса скоординировали свои действия и фактически вступили в сговор. Основное обвинение в убийстве Кирилла Ковалева было предъявлено Шахину и его брату Шохрату — им вменяют убийство, совершённое группой лиц и из хулиганских побуждений (пункты «ж» и «и» части 2 статьи 105 УК РФ).

Отец и дядя подсудимых, а также их близкий друг, по версии следствия, занимались координацией побега: наблюдали за ситуацией на месте преступления, передавали информацию и поддерживали финансово. Поэтому Низами и Бахтияр Аббасовы, а также Нахид Гусейнов проходят по делу как соучастники.

«Вину признаю. Но не надо, чтобы моя семья страдала всю жизнь». Заключительное

Исахан Аббасов обвиняется в пособничестве и двух фактах дачи взятки сотрудникам ДПС (ч. 3 ст. 291 УК РФ) — именно он, по данным следствия, передавал деньги полицейским, чтобы те закрыли глаза на бегство родственников.

Отрицание вины и формальные извинения

Мать погибшего Кирилла, Елена, на заседаниях присутствовать не может — после трагедии её здоровье резко ухудшилось, женщине присвоили первую группу инвалидности. Поэтому в суде интересы семьи представляет отец жертвы — Олег Ковалев. В ходе слушания он рассказал, что происходило в тот роковой день:

«Позвонила Настя, девушка Кирилла, у неё началась истерика. Она кричала, что Кирилл умирает. Мы сразу помчались туда, — вспоминал в зале суда Олег. — Я тогда не понимал, что случилось. Мы поехали следом за машиной скорой помощи. В тот момент один из мужчин пытался сесть к нам в машину, говорил о каких-то договорённостях».

Родители Кирилла Ковалева
Родители Кирилла Ковалева

Каждый из членов семьи Аббасовых нанял отдельного адвоката. Защитник дяди Шахина, Бахтияра Аббасова, заявил о предвзятом отношении к его клиенту по национальному признаку, подчеркнув, что, несмотря на азербайджанское происхождение, тот является гражданином России. Кроме того, юрист поставил под сомнение обвинение в сговоре.

«Версия о том, что мой подзащитный участвовал в предварительном сговоре, не выдерживает критики и противоречит материалам дела. Мы рассчитываем, что суд объективно это оценит», — отметил адвокат.

В рамках того же заседания стало известно, что ещё один родственник обвиняемых — Рамис Аббасов, дядя Шахина и Шохрата — перевёл на счета Олега и Елены Ковалевых по 500 тысяч рублей в качестве компенсации морального ущерба. Однако родители Кирилла отказались от этих средств и уведомили о переводах следствие.

«Ему было всё безразлично»

Отец погибшего Кирилла Ковалева в разговоре с журналистами поделился своим видением позиции обвинения. По его словам, Шахин Аббасов ещё задолго до трагедии регулярно нарушал правила дорожного движения и оставлял свою белую Toyota Camry прямо на пешеходных зонах. Жители неоднократно жаловались на «автохама», но поймать его возле машины не удавалось. В тот вечер Кириллу удалось застать нарушителя, что в конечном итоге привело к трагическому финалу.

Олег Ковалев
Олег Ковалев

«Когда сын подъехал к дому, он сделал ему замечание. Кирилл специально припарковал мотоцикл так, чтобы машина не смогла уехать. Вместе с Настей они вызвали полицию и потребовали, чтобы Шахин дождался сотрудников, чтобы его привлекли к ответственности за парковку на тротуаре», — вспоминал Олег Ковалев.

По его словам, после этого Шахин начал «нагнетать атмосферу» и позвонил своему старшему брату. Когда прибыл Шохрат, словесный спор быстро перерос в драку, которая закончилась летальным исходом.

«В самом начале конфликта присутствовали трое мужчин и Настя. Шахин прекрасно понимал, что Настя, это девушка Кирилла. Поэтому в суде я заявил, что это квалифицируется как пункт „д“ — убийство с особой жестокостью. Он осознавал, что совершает жестокое преступление прямо перед глазами невесты моего сына. Удар он нанес на глазах у свидетелей, люди снимали на телефоны. Ему было всё по барабану. Более того, он кричал, что является вором в законе и что приедут его люди, которые всех порешат», — подчеркнул Ковалев.

Из материалов дела, оглашённых в суде, следует, что Шахин нанёс несколько ударов ножом.

«Моя цель — чтобы два преступника, которые напрямую участвовали в убийстве, получили пожизненные сроки. Свидетели показали, что драка продолжалась не только до момента удара ножом, но и после. Фактически, они добивали уже лежачего человека. Если суд признает, что родственники помогали скрываться, финансировали, путали следы, — пусть отвечают по закону. Но для меня важнее всего, чтобы наказание понесли именно эти двое», — заявил отец погибшего.

«Вину признаю. Но не надо, чтобы моя семья страдала всю жизнь». Заключительное

Он также отметил, что в течение процесса родственники и адвокаты Аббасовых пытались выйти на контакт с семьёй Ковалевых и предлагали деньги для «урегулирования».

«Мы никаких денег принимать не будем. Если суд решит, что нам положена какая-то компенсация, это одно. Но мы не собираемся идти на сделки и тем самым давать основание для смягчения приговора. Если бы мы согласились, это выглядело бы как намёк на примирение. А его нет и не будет. У нас позиция абсолютно жёсткая», — сказал Олег Ковалев.

Развязка близка

После почти пяти месяцев слушаний в сентябре состоялось ключевое заседание. Прокурор огласил сроки, которых добивается сторона обвинения: от 9,5 до 17 лет лишения свободы для всех шестерых фигурантов дела. Для главного обвиняемого, Шахина Аббасова, запросили 17 лет строгого режима. Его брат Исахан может получить 16 лет, другой участник конфликта — Шохрат Аббасов — 14 лет. Для Нахида Гусейнова прокурор потребовал 10 лет, а для Низами и Бахтияра Аббасовых — по 9,5 года колонии.

Шахин Аббасов
Шахин Аббасов

Первым выступил Шахин Аббасов:

«Я полностью признаю вину. Это моя ошибка, только моя. Спор из-за парковки вспыхнул неожиданно, не было ни плана, ни заговора. Я не хотел никого лишать жизни, просто потерял контроль».

Его адвокат настаивала:

«Не было отягчающих обстоятельств — ни умысла, ни хулиганских побуждений. Прошу переквалифицировать на часть первую статьи 105».

Обратившись к родственникам Кирилла, Шахин добавил:

«Прошу простить, если это возможно. Пусть суд примет справедливое решение, чтобы моя семья не страдала всю жизнь».

Следом слово взял брат — Шохрат:

«Я приехал по звонку брата. Когда увидел, они уже дрались. Хотел разнять. Если бы люди из дома, которые меня удерживали, помогли остановить их, — никакого ножа бы не было».

Его адвокат поддержала:

«Шохрат не участвовал в нападении, не подстрекал. Это была внезапная потасовка, а не сговор».

На скамье рядом сидели старшие члены семьи: отец Низами, седой мужчина 55 лет, его брат Бахтияр и друг семьи Нахид Гусейнов. Для каждого прокурор потребовал по 9,5 лет заключения — за соучастие и помощь в побеге.

Низами Аббасов
Низами Аббасов

Низами Аббасов сказал:

«Какой отец желает, чтобы его сын пошёл с ножом на человека? Всю жизнь я работал, хотел, чтобы дети учились и строили жизнь, а получилось это».

Он повернулся к родным Кирилла:

«От всей души соболезную. Никто заранее ничего не планировал, мы даже не знали Кирилла».

Его адвокат подчеркнула:

«Низами — инвалид II группы, правая рука не работает. Он просто отец, который пытался спасти детей».

Затем выступил Бахтияр Аббасов:

«У меня семья и внуки, я один их кормилец. Жена больна, отца похоронил без меня. Я не причастен к этому делу — ни деньгами, ни действиями».

Его адвокат дополнила:

«Никакого умысла, никакого участия — Бахтияр лишь поддерживал семью».

Нахид Гуссейнов
Нахид Гуссейнов

Последним встал Нахид Гусейнов.

«Я приехал по звонку Шохрата: "Приезжай, брат, помоги". Приехал на своей “Ладе”, а о ноже узнал только, когда он сел в машину. Просто оказался не в том месте не в то время», — сказал он через переводчика.

Адвокат просил смягчить обвинение:

«Переквалифицируйте на укрывательство, часть 2 статьи 316, максимум два года».

Нахид добавил:

«Я не знал деталей, просто увёз, думая, что потом всё уладится».

Онако прокурор остался непреклонен: государственное обвинение настаивает на суровых сроках — 17 лет для Шахина, 16 для Исахана, 14 для Шохрата и по 9,5 лет для остальных. Кроме того, семья Ковалева подала гражданский иск на 100 миллионов рублей.

«Вину признаю. Но не надо, чтобы моя семья страдала всю жизнь». Заключительное

Адвокаты твердят обратное:

«Не было ни заговора, ни умысла. Всё случилось спонтанно: один брат пытался разнять, отец защищал сыновей».

Как бы там ни было, точка в этой истории будет поставлена 15 октября, когда состоится оглашение приговора. По мнению экспертов, съехать на более мягкую статью у семьи убийцы не получится — уж очень много неопровержимых доказательств, и слишком большой общественный резонанс вызвало это дело.

Друзья, очень нужна Ваша помощь!

Напоминаю, что сейчас идет сбор для наших связистов, воюющих на участке Сватово - Кременная.

Им крайне необходимо оборудование и даже 100 рублей будут в помощь ребятам. С мира по нитке - сделают нашу победу и сохранит жизнь братьям, мужьям и отцам. Отчет по закупке и доставке обязательно будет!

Оставить комментарий

Популярные посты:
masterok">masterok
masterok Goodal, Гелевые патчи для кожи вокруг глаз Green Tangerine Vita-C
Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Руководство MIT пригласило выступить в кампусе Далию Мугахед, бывшую советницу Обамы, которая считает, что ХАМАС имеет полное право терроризировать Израиль, но отказал в возможности выступить Деннису Россу, бывшему послу и советнику нескольких американских президентов. MIT ...
Не долго "Сергей" играл в демократию! Снова забанил меня и потер посты под фото. Но все общение с этим многочисленным товарисчем я давно уже протоколирую. Вот . Мой пост от 11:31 и дальше. ...
Постоянно «плывущая» дорога по ул. Тюменская интересна тем, что, на самом деле, она гораздо старше, чем многие думают. Дело в том, что, хотя ее сделали лет 20-25 назад, на самом деле, дорога здесь была много десятков лет, и вела она от конца ул. Фрунзе к мосту через Омь. Вот на фото со ...
«Jobsora» содержит самую большую в сети базу вакансий . Поэтому работу или выгодную подработку здесь может отыскать любой без исключения человек. Сервис работает полностью в бесплатном режиме, а на самом сайте нет совершенно ничего лишнего. Также для поиска можно ...
Говорят, что активистки FEMEN на свои перфомансы ходят чуток подшофе. Девчонки принимают перед акцией по 50 грамм для храбрости. Вот, например, как готовится к работе активистка движения Александра Немчинова.        Добавить ...