Винтажные открытки демонстрируют экологическое будущее

Первая известная почтовая открытка, напечатанная в качестве сувенира, появилась в Вене в 1871 году, за ней последовали памятные открытки к таким известным событиям, как завершение строительства Эйфелевой башни в 1889 году и Всемирная выставка в Чикаго в 1893 году. Вскоре мода на художественные открытки захватила США в первой половине XX века.

Для Дэвида Опдайка знаковые соответствия формируют основу для художественной практики, исследующей капитализм, глобализацию, потребительство и наши напряженные и все более разобщенные отношения с окружающей средой. Иногда мрачно-юмористические, но пропитанные чувством предчувствия, его жуткие сцены показывают, в каком мире мы могли бы жить, если бы ничего не сделали, чтобы остановить нарастающий климатический кризис.

Опдайк использует идиллические береговые линии, национальные парки, правительственные памятники, дикую природу и городскую инфраструктуру, чтобы сплести «разрозненные, но целостные топографии».

Почти десятилетие Опдайк обращался к ностальгии по пейзажным открыткам, чтобы исследовать чрезвычайную ситуацию с климатом в контексте американской политики и географии. С помощью этих тщательно измененных композиций Опдайк объединяет прошлое и будущее, представляя как неотложные, так и неизбежные видения экологических потрясений.

Художник часто использует старинные открытки, которые он покупает на eBay, рисуя сцены экологических катастроф или несоответствия между природой и архитектурой. Чередуя карикатуры и реалистичные изображения деревьев, животных, пожаров и сооружений, его композиции варьируются от отдельных открыток до охватывающих стены ассамбляжей, его нарисованные гуашью детали переходят из рамы в раму.

Например, в «Оверлуке» гигантские щупальца разрушают мосты, поднимающаяся морская вода угрожает городам, а в институциональных зданиях бушуют огромные пожары.

Купол охватывает мегаполис, ракета под названием «Марс-2» направляется к новому дому в солнечной системе, а баннер на самолете рекламирует «Технологии спасут нас» в мрачной, но не невообразимой реальности, подпитываемой техно-утопизмом.






|
</> |