Из жизни Макса Эрнста

Картины Эрнста были конфискованы из музеев и объявлены нацистами дегенеративными. Нацисты конфисковали произведения искусства у музеев, галерей, художников и частных коллекционеров, и многие из них были проданы.

Тщательный подсчет взятых произведений искусства, составленный Министерством общественного просвещения и пропаганды Рейха c. 1942 г., показал, что 16 000 произведений искусства были украдены гитлеровским режимом. Сюрреалисты боролись с иррациональностью и коллективным безумием фашизма .
Эрнст никогда прямо не занимался политикой, но к концу 1930-х он начал набрасываться на свои картины. Угроза надвигающейся войны побуждала его создавать работы, которые были воплем ярости против жестокости и глупости.
У Эрнста была череда отношений с красивыми и влиятельными женщинами.
Его первой женой была немецкая академическая Луиза Штраус, которая оставила его после того, как он оказался втянутым в мучительный любовный треугольник с Полем Элюаром (1895–1952) и его женой Галой (1894–1982), которая позже вышла замуж за Сальвадора Дали.

В 1927 году он сбежал с обеспокоенной художницей Мари Бертой Оренш, а затем бросил ее ради художницы-сюрреалиста Леоноры Каррингтон.

В 1941 году Эрнст сбежал в Америку с помощью коллекционера произведений искусства Пегги Гуггенхайм, которая стала его третьей женой,

пока в следующем году он не встретил художницу Доротею Таннинг в художественной галерее в Нью-Йорке.

Он оставался с Таннинг до своей смерти в 1976 году.
Эрнст вдохновил Джексона Поллока на создание капельных картин
Живя на Лонг-Айленде в 1940-х годах, Эрнст начал экспериментировать с техникой, называемой «колебанием», которая заключалась в разбрызгивании краски через отверстие в дне банки, подвешенной на веревке. Плавные кривые и капли краски выглядели как планеты на орбите и побудили абстрактного экспрессиониста Джексона Поллока (1912-1956) провести аналогичные эксперименты, которые позже стали известны как «Живопись действия».
Эрнст сравнил процесс рисования с написанием стихотворения.
Эрнст создал свою собственную категорию искусства: с фактурой его поверхностей, его беспокойными экспериментами и сложностью произведенных им работ он не похож ни на кого другого художника.
В конечном итоге его работы с нежной тоской вызывают в памяти жестокость и волнующее безумие тех времен, которые он пережил.
Этот пост был опубликован 4 года назад!