Вымирающая страна не может держать в тюрьмах десятки тысяч молодых женщин

Коллега, имеющий отношение к инспекции женских лагерей, говорит, что подавляющее большинство сидит по двум статьям – 228 (наркотики) и убийство. Во втором случае примерно всегда речь идет об убийстве женой мужа. Причем и те и другие отбывают огромные сроки. За пакетик наркотиков получают по семь лет и более. По-моему, это очевидное безумие. Страна, имеющая огромные демографические проблемы просто не может себе позволить держать в местах лишения свободы десятки тысяч молодых женщин, по сути, не совершивших реальных преступлений.
Что касается наркотиков, то бороться нужно, прежде всего, с оптом, а не закатывать на огромные сроки молодежь, пытающуюся заработать на кроссовки. Плюс к этому наркомания – это вопрос социального климата, наличия жизненных перспектив. А это уже прямая ответственность властей.
Что до убийств, то убийство женой мужа – всегда ответ на насилие в семье. Очевидно, что наличие насилия должно являться обстоятельством исключающим вину. Поэтому убийство мужа-насильника не может быть преступлением, если только это не третий убитый муж подряд. Тогда, наверно, даму следует проверить на вменяемость.
Кстати, исключение вины за убийство мужа могло бы кардинально решить данную проблему. Если до человека не доходят слова, то угроза быть зарезанным ночью или отравленным стала бы отличной воспитательной мерой. Наверное, не обошлось бы без перегибов, вроде курсов и семинаров по ликвидации мужа-насильника, но то уже такое.
|
</> |