Вылить краску на дорогу – это не решение проблемы с трамвайными остановками
varlamov.ru — 10.10.2020Фото: читатель Auto.Onliner
В сентябре в Минске водитель сбил 9-летнюю девочку, когда она выходила из трамвая на остановке. Знакомая многим ситуация: трамвайные пути расположены по центру проезжей части, а остановка на тротуаре, из-за чего пассажирам нужно каждый раз перебегать дорогу, чтобы зайти в трамвай или выйти из него. Понятное дело, что есть ПДД, что водитель обязан пропускать пассажиров на остановке и так далее, но на деле так происходит далеко не всегда.
Я сам оказывался в ситуации, когда едешь себе спокойно, и тут на дорогу неожиданно выбегают люди, так как вдалеке они заметили трамвай и побежали занимать себе место к дверям. Или пешеходов сбивают, когда трамвай начинает высаживать пассажиров, а автомобилисты просто не замечают этого, как это произошло в Минске. Не всегда понятно, трамвай просто остановился или он высаживает пассажиров, ведь порой просто висит маленькая белая табличка, которую не видно. И проблема касается не только Минска, подобные происшествия происходят регулярно во многих постсоветских городах.
Что можно сделать, чтобы снизить число аварий? В Минске вот решили закупить много жёлтой краски и вылить её на асфальт. Это якобы должно сделать остановку безопасной. Но в результате получилось только хуже.
На самом деле во всем мире уже давно придумали, как сделать безопасными трамвайные остановки.
Для начала немного поясню, почему вариант залить все яркой краской никуда не годится. Действительно, остановка становится более заметной, здесь спорить сложно. Если водитель впервые едет по улице, то он с большей вероятностью обратит внимание на трамвайную остановку.
Фото: читатель Auto.Onliner
Вот только безопаснее такая остановка не станет. Уменьшится сцепление с асфальтом, из-за чего дорога превратиться в каток, особенно это будет заметно во время дождя или снега.
Это и есть повышение безопасности?
Для решения проблемы нужно начать правильно делать трамвайные остановки, причем повсеместно. И здесь есть несколько возможных вариантов в зависимости от конфигурации дороги.
Вариант 1.
Если есть несколько полос для движения автомобилей, то можно организовать отдельную остановочную платформу в центре. Сделать это можно либо за счет незначительного уменьшения ширины полос для движения автомобилей (запас как правило есть), либо за счет парковки или газона.
Подобные остановки повсеместно можно встретить во многих городах мира.
Дорога просто «виляет», чтобы получилась полноценная остановка.
Чуть реже подобные остановки делают в России и других постсоветских странах. Кстати, и в самом Минске они встречаются достаточно часто.
Если есть несколько полос для движения автомобилей, то организовать подобные остановки – это самое верное безопасное решение. И сделать это можно практически всегда.
Вариант 2.
Это вариант, когда до трамвая одна полоса автодороги или когда вместить остановку никак не получается (к слову, это не минский случай). Тогда делаем остановочный павильон на тротуаре и ставим управляемый из трамвая светофор. Проезжую часть поднимаем до тротуара и наносим на нее «вафлю». Перед остановкой, там где дорога поднята до тротуара, ставим бетонные столбики.
Вот пример со светофором, который загорается во время остановки трамвая. Все остальное время светофор не горит.
Приподнятые остановки, хоть и без светофоров, можно встретить в Москве.
И всё! Можно еще выделить несколько производных вариантов, но в конечном итоге либо строишь платформу в центре, либо организуешь остановку транспорта светофором, чтобы исключить возможность наезда на пассажиров. Красный свет точно остановит транспорт, не нужен светофор лишь в том случае, если конфигурация дороги и так не позволяет машинам разгоняться. Дополнительно можно остановку выделить и специальной краской, но точно не таким образом, как это сделали в Минске.
Сейчас сколько угодно можно говорить, что предлагаемые варианты более дорогие, что достаточно оставить все как есть и заставить водителей соблюдать правила дорожного движения, пассажиров быть внимательнее, смотреть на дорогу и так далее. Но реальность от этого не изменится. Люди продолжат попадать под колёса.
Хочется сделать города безопаснее и снизить число аварий? Тогда нужно думать, причем должен быть комплексный подход к решению проблемы. Иначе ничего не получится.