В Челябинске установили не заборы
varlamov.ru — 10.10.2020"Тема серых заборов не должна быть забыта. Мы знаем, что часто заборы в городе ни от чего не защищают".
Алексей Текслер, губернатор Челябинской области / polit74.ru
И что вы думаете? Еще даже не закончился год, а заборы снова появляются на улицах города! Видимо, процесс установки заборов схож с гриппом или простудой – он зависит от сезона. Этой осенью Челябинск снова заболел заборной лихорадкой.
"Это не заборы – это технические средства фиксации дорожного движения, ограждения перильного типа. Они предназначены для направления пешеходных потоков. Говорят, что эти ограждения портят облик города. Но в первую очередь мы обязаны исполнять Федеральный закон. А там говорится, что безопасность движения стоит в приоритете над всеми иными потребностями населения".
Кондратова Ксения Викторовна, начальник отдела обеспечения безопасности дорожного движения комитета дорожного хозяйства города Челябинска / Царьград
В этом ответе прекрасно все. И то, что переименование заборов в "технические средства" по мнению чиновников может снять все вопросы, и восприятие пешеходов как неких баранов, которым нужно указывать верный путь с помощью "ограждений перильного типа", и мнение, что безопасность (с которой у заборов нет ничего общего) превыше любых других потребностей населения. К слову, где в законе речь идет про приоритет над всеми иными потребностями?
Не обошлось и без заботы о будущих поколениях, ведь сегодня самый верный способ продвинуть любую безумную идею – рассказать про детей.
"Дети сегодня в своей части очень непредсказуемые. И сказать, что ребенок не выйдет на проезжую часть, никто не может. Поэтому наша задача любую вероятность свести к минимуму".
Вот уж точно, детей и подростков заборы у перехода остановят без проблем. Видимо, следующий этап – сделать их выше, чтобы они не смогли их перелезть. Чиновники в этом плане у нас предсказуемые, на такую "заботу" они пойти могут.
На тему ограждений уже писал далеко не один раз. От машин они пешеходов никак не защищают. Если автомобиль на скорости вылетает на тротуар, то забор разлетается, превращаясь в дополнительные элементы поражения. А регулировать потоки людей можно гораздо гуманнее. Деревья, кустарники и даже обычный газон можно использовать в качестве естественной преграды. Если продуманы пешеходные маршруты, люди не пойдут на проезжую часть просто так. Вот пример хорошего решения в Будапеште, если нужно, чтобы люди не выбегали на дорогу:
Но Челябинск идёт своим путем. Убирает заборы – ставит заборы.
Фото: Челябинский урбанист / vk.com
Уверен, что теперь здесь супербезопасно.
Фото: Виктор Елисеев, Евгений Полак / Новый день
Фото: Виктор Елисеев, Евгений Полак / Новый день
Красиво.
Фото: Виктор Елисеев, Евгений Полак / Новый день
И это уже далеко не первый раз, когда Челябинск пытается превратить город в зону строгого режима. Летом аналогичным образом стали управлять потоками людей у железнодорожного вокзала. Печально, что это уже становится плохой традицией.
Фото: Челябинский урбанист
Специально для мэрии Челябинска. Хотите сделать город безопасным? Снижайте скорость движения транспорта, успокаивайте трафик, начните уже делать нормальные пешеходные переходы с островками безопасности, прекращайте повсюду расширять улицы, строить в городе развязки и ориентироваться лишь на автомобилистов.
И точно хватит заниматься бесполезной, но совсем не дешевой работой. Если у вас осталось слишком много старых "ограждений перильного типа" и вы не знаете, куда их деть, сделайте себе на даче из них лабиринт и ходите по нему целыми днями. Пользы от этого будет больше.
|
</> |