"Выкидыш...не достоин называться чадом." (Свт.Василий Великий)
ioann22 — 14.07.2010
Не
буду сильно это утверждать,но у Василия
Великого,Иоанна Дамаскина и Марка Евгеника (не знаю ещё у кого)
есть предложения,которые наводят меня на такую мысль: пока не
сформировался человеческий образ,плод во чреве матери ещё не
является ребёнком,т.е.другой ипостасью,отличающейся и от отца,и от
матери.
Свт.Василий Великий. Против Евномия. Книга 2. О Сыне:
"нигде не видно, чтобы кто-нибудь
называл дитя свое порождением; и это по той явной причине, что
сын и чадо суть имена приличные существам
одушевленным, а слово порождение редко к ним
прилагается. Порождением можно назвать и выкидыш, еще не получивший
образа; но он не достоин называться чадом. Порождениями
именуется и плоды земные, но не чадами. Не буду пить, сказал
Господь, от порождения винограда этого (Мф. 26:29). А об
одушевленных существах редко где найдем употребляемым это название;
и где употребяется оно в этом смысле, там говорится, как
всякий может видеть, о таком животном, которое предано на поругание
и представляется в пример злости. Ибо сказано: змеи,
отродье змеиное! (Мф. 23:33). Посему-то, думаю, и общее
употребление речи находит это наименование низким, и божественное
Писание явно отвращается от него, особенно в отношении к
единородному Сыну Божьему. Писание не допускает даже и
названия чадо, так как в нем заключается много
человеческого. Апостол повсюду именует Господа Сыном, а
также и другими различными наименованиями прославляет Его, называя
и Первородным (Рим. 8:29; Евр. 1:6), и Образом (2 Кор. 4:4), и
Сиянием (Евр. 1:3); но избегает названия
порождение."
Такое ощущение,что Василий Великий безОбразный выкидыш (или просто
безОбразный эмбрион) не считает вообще человеком,т.е."разумным
смертным животным" (по Дамаскину) или "умно одушевлённой плотью"
(по Максиму).
Т.е.получается,что семя отца,будучи "ипостасным" отцу,после слияния
с яйцеклеткой матери становится "ипостасным" матери. А когда Бог
творит душу и одушевляет "ипостасное" матери,тогда возникает новая
ипостась,сложенная из двух природ ипостась ребёнка.
Скорее всего,по святым отцам одушевление эмбриона совпадает с
ОБРАЗованием. Когда возникает человеческий образ,тогда
констатируется,что возникла сложная ипостась,т.е.целое из двух
частей (природ души и тела). Конечно,тело ребёнка (именно ребёнка,а
не матери) возникает не раньше души,и душа ребёнка возникает не
раньше его тела,но его две природы возникают
одновременно.
Св.Иоанн Дамаскин. ТИПВ 2,12:
"Душа была создана вместе с телом, а
не так, как пустословил Ориген, будто сначала была сотворена душа,
а потом тело."
Я уже писал однажды,что
согласно Дамаскину,Логос создал Себе из чрева Матери сразу
ОБРАЗованное тело с душой. Грубо говоря,не было периода,когда
Он,оставаясь Богом,сначала стал,извиняюсь,как бы недочеловеком,а
потом только стал человеком.
ТИПВ 3,2:
"Тогда осенил ее, как бы Божественное
семя, Сын Божий, ипостасная Премудрость и Сила Всевышнего Бога,
единосущный Отцу, и из непорочных и чистейших ее кровей
образовал Себе начаток нашего состава – плоть,
оживленную душею мыслящею и разумною, – не через
оплодотворение семенем, но творчески, через Святаго Духа.
При этом человеческий
образ не через постепенные приращения составлялся, но сразу
совершился."
Дамаскин здесь вторит Василию Великому. Свт. Василий Великий.
Гомилия на Рождество Христово:
«"Ибо родившееся в Ней есть от Духа
Святого" (Мф 1:20). Из этого ясно следует, что тело Господа
произошло не по общему естественному закону плоти. В самом деле,
Носимый во чреве мгновенно достиг совершенного состояния
плоти, не проходя постепенного развития во времени. Об
этом говорят сами [Евангельские] слова, ибо сказано не "зачатое",
но "родившееся".».
Есть ещё интересная мысль,но теперь уже Марка Евгеника.
Свт.Марк Евгеник. О воскресении:
"А если у распавшихся души больше не
соприкасаются с соответственными телами, то те, кто изначально
сложны, затем оказываются проще ангелов.
Ибо мне кажется, что само
создание тела совершено Богом до души."
Ravenclo – гармония стиля и производства поможет в создании уникального мерча
Колыма
Чем «бряцает» Путин?
Волки вошли в Париж. 1940-1944.
Сказки возвращаются
Борис Ефимов: «Мы обнялись и расцеловались с Троцким»
КАЛЕНДАРЬ ЖЮЛЯ ВЕРНА. 2 НОЯБРЯ
«Пойду к себе умирать»: тайна последней фразы Олега Даля
Разное кухонное.

