Выходные на Стрелке
pioneer_cinema — 12.08.2010 Итак, дым рассеялся, и можно перемещаться на Стрелку.Смотрите в эти выходные:
13 августа, «Выход через сувенирную лавку», Бэнкси
14 августа, «Сити 24», Цзя Чжанке
15 августа, «Я хочу
видеть», Жоана Хаджитомас, Халил Жорейеже
Начало всех сеансов в 23-00
Вход свободный
«Выход через сувенирную лавку» (Exit Through the Gift Shop),
Бэнкси, США, 2010, 83 минуты
Бэнкси – это известный уличный
художник и провокатор. Он создатель выдающихся граффити и очень
востребованный человек в мире современного искусства, за работами
которого гоняются музеи и частные коллекционеры (например, Брэд
Питт и Джонни Депп). При этом он один из самых загадочных людей в
мире, о котором известно чрезвычайно мало. В своем видеобращении к
зрителям на Берлинале он так описал работу над своим первым
фильмом: «Я полагаю, моей главной амбицией было снять такой фильм,
который сделал бы для граффити то же, что когда-то сделал
«Малыш-каратист» длявосточных единоборств, такой фильм, который
заставил бы каждого школьника схватить банку с краской и кинуться
пробовать свои силы в этом виде творчества».
Прокатная компания: «Вольга»
«Сити 24» (24 City), Цзя
Чжанкэ, Китай, 2008, 107 минут
Городские власти решают снести старый завод в Чэнду, чтобы на его месте построить новый элитный жилой комплекс «Сити 24». В центре повествования – представители трех разных поколений: немолодые рабочие, отправленные в связи с закрытием завода на пенсию, управляющий заводом и молодые яппи, будущие жильцы элитного комплекса. Собранные вместе, их истории складываются в рассказ о сегодняшнем Китае.
«Цзя Чжанке, режиссера нашумевшего фильма «Натюрморт», часто
относят уже даже не к «пятому», а к «шестому» поколению китайских
кинематографистов. Новый фильм Чжанке — снова о городе, но не о
старом и ушедшем под воду, а о новом (во всяком случае, в масштабах
китайской истории). В 1950-х годахна территории принадлежащего
раньше фабрике жилого комплекса было решено выстроить элитный
многоквартирный дом. Чжанке показывает нам три поколения китайцев —
рабочих, менеджеров и совсем молодых «яппи», — как-то связанных с
этой историей. Фильм создан на стыке документального, игрового и
«псевдодокументального» кино», Мария Кувшинова (OpenSpace).
Фильм-участник конкурсной программы Каннского кинофестиваля (2008
год)
«Я хочу видеть», Жоана Хаджитомас, Халил Жорейеже, Франция-Ливан,
2008
Летом 2006 года Израиль начал военную операцию в Южном Ливане в ответ на ракетные удары и захват в заложники двух солдат ливанской организацией "Хезболла". Несколькими месяцами позже Катрин Денев приезжает в столицу Ливана Бейрут, чтобы принять участие в благотворительном приеме. Осведомленная о событиях не более, чем любой другой житель Европы с помощью телевидения, госпожа Денев решает составить собственное впечатление о стране и почувствовать местный воздух после произошедших событий. Вместе с режиссерами Халилем Жорейеже и Жоаной Хаджитомаc и местным актером Раби Мруэ, Денев отправляется на машине на юг Ливана. Конечный пункт их путешествия - разрушенная деревня. Странный и по-настоящему увлекательный экспериментальный фильм, снятый в эстетике роуд-муви. Его авторы, художники-выходцы из Ливана, нашли и смогли реализовать остроумное решение для темы войны и контакта культур. Мы видим руины, принесенные очередной войной и невероятную природу неизвестного нам Ливана глазами великой актрисы. Фильм снят оператором Жюльеном Хиршем (премия «Сезар-2007»): запыленные холмы и шоссе, обломки бетона и портреты главных героев сквозь лобовое стекло забыть невозможно.
«В своем фильме Хаджитомас и Жорейеже практически уничтожают грань
между документалистикой и игровым кино. По их словам, примерный
сценарийбыл ими написан, но актеры всё больше импровизировали, чему
поверить не так просто — уж слишком цельный получился фильм», Борис
Нелепо (OpenSpace)
Участие в программе «Особый взгляд» Каннского
кинофестиваля.
Прокатная компания: A-One Films
|
</> |