Видимость 300

топ 100 блогов picturehistory11.11.2022 Видимость 300 l1w5nqirlMk

Шофер должен видеть вперед на 300 метров иначе езда со скоростью 120 километров в час будет небезопасной: водитель не успеет принять решение и привести его в исполнение, если возникнет непредвиденная случайность. Но создать видимость в 300 метров - сложнейшая инженерная задача.

Изыскатели, придя на место будущей трассы, увидели перед собой не ровную землю, а холмы и овраги, перелески и перекаты…
Предстояло же на всем протяжении сделать так, чтобы через смотровое стекло шофер все видел перед собой на 300 метров вперед. В тех местах, где дорога шла круто, ее выравнивали, посыпали тысячи тонн грунта. Но нельзя было допустить и крутого спуска.

При этом шофер и пассажиры испытывали бы перегрузку - чувство, хорошо знакомое космонавтам и летчикам. Действие центробежных сил сказывается и на рессорах. Крутые спуски поэтому также приходилось сглаживать. Но дорога бывает ровной, а шофер резко тормозит. В чем дело? Телеграфный столб может выглядеть по разному, все зависит от того, как смотреть на него.

Если со стороны - он виден во весь «рост»был а если сверху - то столб кажется точкой. Так и дорога. Путь может быть прямым, а шоферу кажется, что перед ним провалы, повороты, резкие переломы. Это происходит из-за искажения перспективы. Невольно водитель «сбрасывает» скорость, инстинктивно тормозит. Чтобы этого не происходило, срезали крутые спуски, срывали сотни тонн грунта, а затем этой же землей сглаживали крутые подъемы.

Впервые инженеры при проектировании дороги считались с особенностью нашего зрения. На всем протяжении кольца нигде не происходит искажения перспективы. Дорога нередко плавно поднимается или опускается, но все спуски и подъемы вписываются друг в друга. Сделано это не природой, а руками человека. У инженеров есть такое понятие - «эстетическая кривая».

Красота заключается не только в прямых линиях, но и в кривых, нужно только при необходимости уметь их расположить по законам гармонии. Проезжая по дороге, вы сможете ощутить гармонию красоту кривых линий, прочерченных по земле инженерами. При сооружении дорог прежде не учитывались все эти требования, продиктованные современной наукой возведения дорог. Как подсчитано, уклон по кольцевой не превышает 4%. Это значит, на каждые 100 метров дорога поднимается или понижается не больше чем на 4 метра. Такое препятствие машина может преодолеть, не снижая расчетной скорости - 120 километров. 

Л. Колодный. 109 км вокруг Москвы, 1963

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Из письма Сергея Довлатова Андрею Арьеву: Что делается с сов. литературой? У нас тут прогремел некий М. Веллер из Таллина, бывший ленинградец. Я купил его книгу, начал читать и на первых трех страницах обнаружил: «Он пах духами» (вместо «пахнул»), «продляет» (вместо «продлевает»), «Тру ...
Беэр-Шеву обстреляли "градами". Только что - минут пять как. Два взрыва. Сирена, амбулансы, всё как раньше. Это только у нас или по югу? Помните про псалмы? Читайте, молитесь - все. ...
Украинский журналист Анатолий Шарий, преследующий президента одним и тем же невинным вопросом "отдыхает в сторонке". За дело прессинга Порошенко взялась "тяжелая артиллерия" - аваковские церберы из «Нацкорпуса». Именно они устроили ему в Черкассах теплый «прием». Кстати, они по сути ...
1. Оппозиция в очередной раз продемонстрировала наличие широкой социальной базы и готовность выполнить ярко выраженный запрос со стороны общества на полномасштабное обновление политического поля страны. Стало очевидно, что все требования оппозиции, которые она неоднократно декларировала ...
Президент России Владимир Путин подписал Указ об обеспечении жильём российских контрактников, которые до 18 марта 2014 года служили на территории Крымского полуострова в составе украинской армии. Глава государства распорядился обеспечить жильём граждан РФ, которые сейчас проходят ...