­
­

Видимость 300

топ 100 блогов picturehistory11.11.2022 Видимость 300 l1w5nqirlMk

Шофер должен видеть вперед на 300 метров иначе езда со скоростью 120 километров в час будет небезопасной: водитель не успеет принять решение и привести его в исполнение, если возникнет непредвиденная случайность. Но создать видимость в 300 метров - сложнейшая инженерная задача.

Изыскатели, придя на место будущей трассы, увидели перед собой не ровную землю, а холмы и овраги, перелески и перекаты…
Предстояло же на всем протяжении сделать так, чтобы через смотровое стекло шофер все видел перед собой на 300 метров вперед. В тех местах, где дорога шла круто, ее выравнивали, посыпали тысячи тонн грунта. Но нельзя было допустить и крутого спуска.

При этом шофер и пассажиры испытывали бы перегрузку - чувство, хорошо знакомое космонавтам и летчикам. Действие центробежных сил сказывается и на рессорах. Крутые спуски поэтому также приходилось сглаживать. Но дорога бывает ровной, а шофер резко тормозит. В чем дело? Телеграфный столб может выглядеть по разному, все зависит от того, как смотреть на него.

Если со стороны - он виден во весь «рост»был а если сверху - то столб кажется точкой. Так и дорога. Путь может быть прямым, а шоферу кажется, что перед ним провалы, повороты, резкие переломы. Это происходит из-за искажения перспективы. Невольно водитель «сбрасывает» скорость, инстинктивно тормозит. Чтобы этого не происходило, срезали крутые спуски, срывали сотни тонн грунта, а затем этой же землей сглаживали крутые подъемы.

Впервые инженеры при проектировании дороги считались с особенностью нашего зрения. На всем протяжении кольца нигде не происходит искажения перспективы. Дорога нередко плавно поднимается или опускается, но все спуски и подъемы вписываются друг в друга. Сделано это не природой, а руками человека. У инженеров есть такое понятие - «эстетическая кривая».

Красота заключается не только в прямых линиях, но и в кривых, нужно только при необходимости уметь их расположить по законам гармонии. Проезжая по дороге, вы сможете ощутить гармонию красоту кривых линий, прочерченных по земле инженерами. При сооружении дорог прежде не учитывались все эти требования, продиктованные современной наукой возведения дорог. Как подсчитано, уклон по кольцевой не превышает 4%. Это значит, на каждые 100 метров дорога поднимается или понижается не больше чем на 4 метра. Такое препятствие машина может преодолеть, не снижая расчетной скорости - 120 километров. 

Л. Колодный. 109 км вокруг Москвы, 1963

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
  Странно уже то, как нынешние властные структуры дают возможность людям тупым, малокультурным и ограниченных ментально (только благодаря тому, что когда-то довелось быть им знакомыми с людьми из высшего эшелона власти), накапливать в руках ...
Вот уже несколько раз я одну и ту же мысль думаю, когда лечу в Москву. Там стабильно пилот говорит некую речь. Сначала на русском: увадаемы пассажиры, добро пожаловать на борту, и.т.д. Потом следует копия той же речи на английском. И я сижу и слушаю, и гадаю - на каком это языке? Должно ...
Перекошенным лязгая ртом, Дорогими часами клацая, Ты мечту у детей увел! Мне сказала об этом нация Суетливо состряпана ложь Торопясь и теряя в ней кости, похоронишь ты подлую вошь могильной плитой на погосте! И свернется петлею дорога Задымится от гнева земля Весть пойдет от Порога к Пор ...
Дорогие товарищи, я выхожу из Сути Времени. Причина тому — несогласие. Многие могли бы подумать, что речь идёт о несогласии в точках зрения о митинге на Поклонной. Но нет. Напротив даже, я считаю, что митинг на Поклонной — это вопрос тактики или, ...
Сегодня автору вынесенных в заголовок поста слов, народному артисту РСФСР, актёру Николаю Караченцову могло бы исполниться 78 лет, он родился 27 октября 1944 года. К сожалению, ...