Выборы и феномен левачества

Я избегаю писать о российских событиях, потому что действительно
как-то странно это делать, находясь за рубежом. Но в этот раз я
собираюсь действительно поехать на выборы в посольство - обычно у
меня эти выходные оказываются заняты, но вот в этот раз будет
возможно. Вас это может очень удивлять, но у меня есть российское
гражданство, и Россия - это моя Родина, и ни я от нее, ни она от
меня не отказывались.
Послушала выступление Тюлькина о том, как рекомендует голосовать РКРП. Спойлер:
Тюлькин советует пойти на участок и испортить бюллетень.
Кто-то из слушателей задает вопрос: а чем это отличается от "Полдня
за Навального"? Выясняется, что В.А не знает ничего о "полдне за
Навального". Вообще-то это плохо. Не знать современную политическую
повестку и тем не менее, давать рекомендации - это плохо. Тем
более, что в итоге выходит так, что действительно - почти ничем не
отличается. Ну конечно, либералы собираются писать на испорченных
бюллетенях "Навальный", а коммунисты напишут что-нибудь другое. Но
эти надписи все равно прочтет только одна конкретная комиссия, так
что это даже не публичное выступление.
Это тем более печально, что в целом РКРП занимает относительно
правильную позицию по антиимпериализму. Вот что пишет, например,
СКУ (украинская часть РКРП, причем СКУ из тех, кто остался на
Украине и работает подпольно):
Компартии, опирающиеся на марксизм-ленинизм и пролетарский интернационализм, усилили свою антиимпериалистическую борьбу. Они должны прежде всего усилить борьбу за освобождение Мира от диктата американского империализма, и уже используя падение его гегемонии, направить все усилия для установления социализма...
Приход к власти рабочего класса под руководством коммунистов- задача последующая, окончательная на этом этапе борьбы, выполнить ее, не выполнив ближайшую, невозможно. А ближайшая- уничтожение передовых позиций противника, которыми и является американский и украинский фашизм.
Ответ греческим товарищам из Европейского
коммунистического действия - Международное коммунистическое и
рабочее движение - Каталог статей - СКУ(У). Официальный сайт
(ucoz.ru)
Тем более печально, что В.А. Тюлькин тоже в целом всегда занимал
правильную позицию. И послушав ролик, понять его в принципе даже и
можно - если исходить из внутренних, мало кому известных
исторических перипетий партийной борьбы и перетягивания каната
между РКРП, КПРФ, ОКП...
Ну а исходя из позиции антиимпериализма сейчас, именно НА ДАННОМ
ЭТАПЕ, во время войны, важно укрепление власти в РФ. Причем
значение имеет даже не голосование за Путина как таковое - там,
понятное дело, будет столько голосов, сколько нужно - сколько
добровольное участие в выборах, потому что процент голосующих
важен. Так что позиция ОКП - голосовать за Харитонова (КПРФ) просто
потому, что он коммунист - представляется вполне логичной.
Разумеется, голосование за Харитонова - это НЕ голосование против
Путина (о чем Харитонов сам говорит прямым текстом). Но прямо за
Путина голосовать у коммуниста все-таки рука не поднимется :)))
Поэтому есть вариант, не требующий сделок с совестью, и в то же
время повышающий участие в выборах и их внешнюю демократичность. Ну
и "максимально левое" голосование - это всегда правильно, потому
что усиливает давление на власть слева и заставляет эту власть
задумываться о положении трудящихся.
Разумеется, не надо обманываться этой внешней демократичностью
(никто вроде и не обманывается). Это ритуал поддержки - или
не-поддержки власти. Разумеется, либералы призывают и не голосовать
(потому что любое голосование - поддержка власти), и как-нибудь
демонстративно опозорить выборы. Но мы на данном - повторяю, на
данном - этапе должны власть поддерживать, ибо других нормальных
вариантов для России нет. Поэтому да, надо идти на выборы. Сидение
на двух стульях - с одной стороны, ну ладно, мы согласны на то, что
власть помогает Донбассу, но с другой стороны мы прям ее страшно
ненавидим, аж кушать не можем - выглядит глупо.
Непоследовательность - это проблема и многих патриотов, и в том
числе и коммунистов. И почему буржуазный деятель политики не может
быть достойным, прогрессивным, и занимать достойную - при всей
ограниченности - позицию? Да, позже эта позиция может измениться.
Да, позже этот деятель может перестать действовать прогрессивно, и
наоборот - устроить какой-нибудь фашизм. Но давайте не заниматься
фантазиями и исходить из того, что есть здесь и сейчас, а не того,
что может быть когда-нибудь.
И уж конечно не стоит жить в параллельном мире, как либералы и
считать окружающий мир Мордором прямо сейчас. Объективно, в мировом
сравнении, это совсем не так, и Россия - нормальная
капиталистическая страна.
Эта позиция "раз не власть трудящихся - то вообще ничто не имеет
смысла" напоминает о феномене левачества, о котором я давно хочу
написать, но тема эта очень серьезная, и формулировать ее трудно. И
это при том, что В.А. Тюлькин, разумеется, не левак, и конкретно к
нему это вряд ли относится - но иногда его, на мой взгляд, заносит
в эту область.
Так вот, левачество - это поведение "специалиста по классовой
борьбе". Мы, левые - такие профессионалы, которые занимаются
классовой борьбой. Маркс с Энгельсом рассказали нам, что классовая
борьба - двигатель истории (хотя вообще-то она возникла по
историческим меркам недавно - эксплуататорскому обществу от силы
несколько тысяч лет, при родовом и первобытнообщинном строе
классовой борьбы не было). Они нам подробно объяснили, как и вокруг
чего происходит классовая борьба при капитализме (присвоение
прибавочной стоимости). И у нас есть от классиков простая и ясная
схема, как рабочие объединяются для классовой борьбы в требованиях
повысить зарплаты, в итоге начинают бороться за политическую власть
и ее берут, и так уже один раз было, и будет еще раз. Все, что в
обществе происходит помимо этого "основного двигателя", нас не
интересует, это все мелочи, частности, нам неважно (вариант:
отвлекает рабочих от классовой борьбы). Ну или мы будем все это
просто поливать грязью, потому что все. что в нынешнем обществе
есть, исходит от класса капиталистов, а мы специалисты в том, чтобы
против него бороться и будем всегда, при любых условиях делать
только это.
В таком случае становится верной идея, высказанная много лет назад
одним человеком: левые должны специализироваться на правах рабочих,
националисты - на правах каждый своей нации, феминистки - на правах
женщин, вот такое разнообразное и увлекательное "гражданское
общество".
Многие даже и не поймут: а что в этом неправильного-то? Ну да. Раз
мы левые, то нас интересуют только ежики, где их купить и
почем профсоюзы, классовая борьба и индустриальные
рабочие. Все остальное вообще неважно.
Но это не было так у классиков марксизма - просто они жили в эпоху,
когда именно классовая борьба внутри нескольких самых развитых
стран была определяющим двигателем прогресса и была самым важным
феноменом. Однако Маркс не создал просто "теорию классовой борьбы".
Маркс, Энгельс и Ленин создали всеобъемлющее учение об обществе в
целом, впервые построенное на материалистической основе (не
случайно даже в буржуазной среде заслуги Маркса сравнивают с
заслугами Дарвина). Это и философия, и объяснение любых
общественных феноменов, от патриархата до религии, от прогресса до
расизма, это системный взгляд на всю историю человечества, его
прошлое и будущее.
Поэтому мне почему-то представляется, что марксист, если он
марксист, берет на себя ответственность за все человечество в
целом. Пафосно? Бред какой-то? Но Ленин же брал такую
ответственность. Причем он брал ее не тогда, когда стал главой
государства, а еще в то время, когда был никому не известным хреном
с горы или эмигрантом, "широко известным в узких кругах". Как
впрочем, и не только Ленин. но и вообще многие заметные фигуры того
времени. Нации и национализм, разнообразные войны, религии - все
это занимало тех марксистов не менее, чем собственно классовая
борьба. Ленин писал так, как будто прямо сейчас должен был
принимать решения за все человечество. Именно это позволило ему и
его соратникам, получив власть, действительно взять ответственность
за огромную страну (да и человечество тоже по большому счету).
Страну, которую ну уж никак нельзя было редуцировать до "классовой
борьбы". Пусть даже классовая борьба и является сердцем всех
процессов, но кроме сердца в организме есть масса других жизненно
важных органов, и как можно вообще выпускать их из
рассмотрения?
Я понимаю - сложно. Проще быть пламенным леваком и заниматься
узкоспециализированным делом - исключительно трудовыми конфликтами
(да и то - как еще заниматься. вопрос...) Проще, этичнее,
красивее.
И неизбежно ведет к предательству того самого дела, которому левак
вроде бы пламенно посвятил себя.
Лучше тогда уж было и не начинать, а спокойно разводить
помидоры.
|
</> |