Выборг, где поесть-2

Часам к двум дня мы начали понимать, что разгружались уже достаточно, пора бы и подзагрузиться. В ресторан решили не идти, у них наверняка аншлаг там, судя по количеству гуляющих. И заоглядывались на Рыночной площади в поисках культурной столовой.
Столовая №1 не заставила себя долго высматривать. Ощущения непередаваемые — как провалиться на тридцать лет назад. На месте выборгских гидов я бы экскурсии туда водила, путешествие в советский общепит. Единственное, что немного смутит знатока, это салат из свежих овощей, действительно свежих и действительно овощей, а в целом... Самообслуживание! Винегрет! Салат с крабопалочками! Тушёная капуста! Макароны-рожки чуть подслипшиеся, кто любит! Компот из сухофруктов, как тогда! И жемчужина кухни, фрикасе.
— Вонъ какія фрикасе выдѣлываютъ! продолжалъ хозяинъ, указывая на тѣхъ же кавалеровъ, которые въ это время дѣлали соло въ-присядку.
Все берут фрикасе или шницель, а я решила соригинальничать и купила здоровенный «рубленый бифштекс» с яйцом, над которым стебался ещё Михаил Генделев. Чего стебался? Как ни назови, а вкусно. Потом подумала: мать, тебе же ещё на башню лезть, обошлась бы винегретиком с гречкой. На гречку мне заботливо положили жареный лук, как знали, что я его люблю. С другой стороны, подумала я, до башни ещё жить и жить. И отдала дочери яичницу.
Ещё неподалёку есть совершенно идиллическое заведение под названием Крим-Кафе. Пекарня на пять столиков, место недавнее и явно не избалованное рекламой. Я вам хочу сказать, очень зря не избалованное. Общая атмосфера хорошей петербургской кофейни, заметьте, с абсолютно не петербургскими ценами: капкейк с ванильным кремом девяносто рублей, краффин шестьдесят... Краффин, чтоб вы были в курсе, представляет собой помесь маффина с круассаном.
— А чизкейк будете?
Там такой ломоть! И ещё сверху украшен гигантской ягодой ежевики, я никогда в жизни ничего подобного не видела, бробдингнежский сорт, видимо, привозной.
Волна туристов, перед тем, как схлынуть, выпила и имбирный чай, и облепиховый, так что нам заварили с чабрецом, и по комнате поползли облака благоуханного пара. Кто уважает плотные ужины, берёт всякие феттуччини и даже протёртый суп грибной, и на башню Олафа мы полезли во всеоружии.
|
</> |