Про козлобушка не очень вороша, или Снова именины
maiorova — 24.07.2020 Как помнят давние читательницы, у меня сегодня опять именины. Это значит, что журналу maiorova исполняется семь лет. Первый пост связан с тем, что смиренную авторшу сего дневничка, идущую домой с младенцем Эмилией в слинге, едва не благословили бутылкой по голове. С учётом того, что бутылка летела с третьего или четвёртого этажа, имею некоторое право сегодня отмечать второй в году день рождения. Поэтому — концерт без заявок.Перебирала я давеча унаследованную от дедушки фонотеку,и невольно начинаю подозревать, что в конце шестидесятых-начале семидесятых в СССР сбылся настоящий фолк-ревайвал. Этническую музыку ринулись исполнять не только академические музыканты-«народники» или экспериментальные коллективы наподобие ансамбля Дмитрия Покровского, но и эстрадно-развлекательные коллективы, которым, казалось бы, Не все помнят, что хитом хитов ВИА «Самоцветы» была плясовая «Пойду ль я, выду ль я» прямиком из репертуара Ольги Воронец. «Пойду ль я, выпью ль яда», изощрялись остряки. Моя мама в ансамбле русского народного танца под «Самоцветы» отплясывала, а не под какой-нибудь более аутентичный вариант. Вот для примера исполнение нашего замечательного ленинградского певца Павла Захаровича Андреева: https://www.russian-records.com/details.php?image_id=22874&l=russian.
«Поющие гитары» с энтузиазмом исполняли городские романсы а-ля «Тонкая рябина» или «Не слышно шуму городского», значительно урезав классический текст Фёдора Глинки:
— И на штыке у часового
Горит полночная луна! — сладкоголосо выводил вокалист, но про царя-отца на святой Руси по понятным причинам умалчивал.
Ещё в репертуаре «Поющих гитар» были частушки-гитарушки, но я их ни одной не помню и потому заминаю для ясности.
Недавно открыла для себя «Ариэль», и «Ариэль» какие-то сверхъестественные. Некоторыми обертонами напоминают наших современников «Reelroadъ» или «Отаву Ё», кому какой коллектив ближе.
Название поста объясняется тем, что я искала в интернете текст песни и нашла. Ну ладно, поженку, т.е. пожню, городские не опознают и вписывают похоженькое, но несуществующее слово похоженьке. Но как из «Про тя славушка не очень хороша» получилось «Про козлобушка не очень вороша»? Ведь они как-то представляют себе этого козлобушка, нет? И как его ворошат и курдячат козлобушонка?
Кстати, для сравнения одна и та же песня, записанная в семидесятые вокально-инструментальным ансамблем «Коробейники»:
и в 2007 году вышеназванными «Reelroadъ»:
«Песняры» — отдельное явление, о котором, по хорошему счёту, нужно отдельный пост писать. И не один. Вообще расхожее мнение, что музыка была только в Москве, Ленинграде и интеллектуальных центрах вроде Свердловска, а дескать, что взять с «провинции», с «национальных республик» — это не только шовинизм, но и большая глупость. Я никогда не забуду, как в гостях слушала пластинку туркменской группы «Гунеш», известной, как ни странно, всё больше тем, что на фестивале «Весенние ритмы» одолжили свои барабаны малоизвестной ленинградской группе «Аквариум». Сколько длилось соло на ударных, столько сидела с большими квадратными глазами, и только надкушенный бутерброд в руке подрагивал. В такт. «Гунеш» тоже, кстати, фольклорщики, начинавшие как ансамбль народных певцов.