Выбор
begamot_74 — 15.04.2013
Первый серьезный выбор, как правило, нужно совершить в последних
классах школы. И там такая развилка, что затруднение выбора
богатыря перед путеводным камнем с разными тропинками - цветочки.
Вся жизнь впереди и можно стать кем угодно. Или попробовать стать
кем угодно. Но конечно кем угодно не означает кем угодно, а
означает успешность выбора и счастливую, насыщенную жизнь после. И
вот что интересно, практически никто из моих одноклассников не
выбрал ту профессию, по которой работает сейчас. Мы не знали, кем
хотим стать, за многих выбор делали родители и сочинения пятого
класса "Я хочу стать летчиком, космонавтом, Героем СССР..."
являлись просто отпиской, несбывшейся мечтой, которая мечтой была
лишь по принуждению заданной темы сочинения.В общем мы не знали,
кем станем на самом деле, кроме одного мальчика, он-то мечтал быть
финансистом с третьего класса, здорово считал (я у него списывал в
10,11 классах), пошел на подготовительные курсы, с блеском
поступил, успешно закончил, целеустремленно устроился в банк, оброс
связями и стал каким-то директором какой-то одной финансовой
инвестиционной корпорации с кипрскими корнями. Но при этом стал
снобом, считая видимо, что все остальные ничего в жизни не
достигли.
Остальные одноклассники просто плыли по течению. Девочки мечтали
счастливо выйти замуж, родить, а до этого момента где-нибудь
продержаться потусить на какой-нибудь работе,
потому что принято кем-то и где-то работать. Мальчики особо не
грузились, доживая свою насыщенную подростковую жизнь с гитарами,
боксерскими перчатками, выпивкой и покурками на заднем дворе
школы.
Мой одноклассник Салават сказал мне в 11 классе: чего ты паришься?
Его выбор был очевиден, он занимал лидирующие позиции по своему
виду спорта в регионе, а значит впереди был притянутый за уши
кубками и медалями ФИС, большой спорт, прощание с большим спортом и
работа тренером. Меня такое положение дел не устраивало, я по своим
видам спорта занимал не такие почетные позиции, а кроме того, не
хотел связывать свою жизнь со спортом. А с чем хотел связывать - не
знал. Я хорошо знал русский язык и литературу, но не хотел быть
филологом, лингвистом и даже писателем быть не хотел. Мать упорно
призывала меня идти в инженеры, но в инженеры мне не хотелось. И
даже в инженеры-конструкторы мне не хотелось.
А Салават, кстати, не стал великим спортсменом и тренером, в 92
году он проходил по делу одной ОПГ, позже был в федеральном
розыске, а кажется в 95 его сразила безликая бандитская пуля
из автомата Калашникова.
А вы, девочки и мальчики, стали ли вы тем, кем хотели стать в
школе?