CRM – система. Учет лидогенерации и окупаемости маркетинговых инвестиций.


В 2014 году, когда собственник бутикового IT - агентства, где я была руководителем отдела продаж, решил пересадить компанию из табличек Exсel в одну из первых появившихся тогда CRM – систем (это был Битрикс – 24), мы долго сопротивлялись. Но уже через пять месяцев объем продаж компании вырос в три раза. Магия? Нет. Автоматизация.
И она до сих пор многим компаниям дается с огромным трудом.
Я готова спорить, что даже в вашей компании есть любители работать исключительно в Excel, хотя есть возможности, и уже давно, этого не делать. Так как большинство CRM – систем прекрасно стыкуются с 1C (да, порой это не дешево, но невероятно результативно по итогу), программами складского учета, позволяют выгружать счета, акты и формировать договоры, такой маленький функционал, который отдел маркетинга может ожидать от любой CRM – системы кажется чем-то простым и само – собой разумеющимся.
Это тот мост, который не просто стыкует отдел маркетинга и отдел продаж, где умные люди что-то делают с теми лидами, которые отдел маркетинга усиленно и денно и нощно генерирует. Это показатель что делается, как делается, с какой скоростью и с каким качеством делается. Пресловутый мем, который гуляет по интернету, о качестве лидов, которые приходят в отдел продаж, тоже достаточно просто победить, так как качества лида становится возможным достаточно быстро проверить, в том числе послушать звонок и узнать, как именно менеджер обработал лид и действительно ли этот лид является не целевым для компании. Читать дальше
|
</> |