Выбор, который угробил Украину

топ 100 блогов swamp_lynx31.10.2024 Занимательная дискуссия возникла в журнале snake_d_ha, который в посте восхищается видами Северной Америки.
С его точки зрения, Украина выбрала Европу, а не Россию, потому что на Западе есть идея.
Только сложно не заметить, что леволиберальная идея как раз уничтожает тот вариант западной цивилизации, который был рекламной вывеской и в позднем СССР, и последние тридцать лет. Все эти квоты, когда берут не на основе профессионализма, а благодаря идейной составляющей, разрушают. Можно наблюдать это в кино и компьютерных играх, где уже случились десятки провалов, но ведь дальше это затронет и остальные сферы.
Украине не понравилось, что Россия предлагала прагматику и стала жертвой лёгкого пути, который продвигали горлопаны и истерички.

Выбор, который угробил Украину oc98qxyxmgtx.jpg

Александр Дугин. Очень важно: чистый прагматизм, отказываясь интересоваться структурой личности, всё же поступает скромно и не делает из этого никакого вывода об онтологии того, что находится в «чёрном ящике». Поэтому американский прагматизм является индивидуализмом лишь отчасти — в эмпирическом аспекте. Радикальный индивидуализм имеет иные — чисто английские — корни и сопряжён с идеей элиминации всех филиативных линий. Иными словами, индивидуализм строится на осознанном и последовательном уничтожении личности, на её отрицании и на предании этому отрицанию метафизического и морального статуса: уничтожение личности есть движение к «истине» и «благу», что означает «к истине индивидуума» и к «благу для индивидуума».

Здесь мы видим границу между безразличием и ненавистью: американский прагматизм просто безразличен к личности, в то время как английский либерализм и его универсалистские и глобалистские производные её ненавидит и стремится уничтожить. Цель превращение индивидуума из пустого концепта, получаемого путём вычитания, в нечто действительное, в чём физическая отдельность единичного существа сомкнулась бы со стихией метафизической бездны (получаемой из ликвидации личности и всех структур, её обосновывающих).


Наталья Мелентьева. Центр либеральной идеологии – атомарный, очищенный от всех коллективных идентичностей индивидуум, который провозглашает себя независимым от всех элементов традиционной вертикальной структуры -- Церкви, государства, общины, народа, этноса, культуры, политического, пола, языка, религии – от всего, кроме «религии денег», -- рассматривая их как коллективные предрассудки -«идолы» (эйдолоны, «призраки», «пещеры», «рода», «рынка», «театра» и т.п. по Ф. Бэкону).

Современный либеральный индивидуум не верит (и более того, ему не предписывается верить) в дух, духовные иерархии. А если он и верит в «бога», то только как в своего индивидуального «бога» (по Дунсу Скоту и У. Оккаму), который творит мир индивидуального, не имея общего замысла или идей (эйдосов). Такой «бог» – волюнтаристский, такой же индивидуалистический, как и его творения, очень похожий на злого демиурга гностиков, который не ведает, что такое предвечный замысел о духе, душе, архетипах, и лишает онтологического статуса такие неверифицируемые, с его точки зрения, объекты, как мифы, сказы, традиции, культуры, цивилизации, мечты, проекты, бытие, сущее, жизнь, вечность, поскольку все это не имеет мгновенного эмпирического наличия.

Современный либерализм в принципе запрещает и дисквалифицирует богословие, полноценную философию, историю, искусство и прочие науки, имеющие дело с общим, с идеями, принципами и проектами. Либерализм в своей сути изначально есть проект «саncel culture», «культуру запрета» и «запрета на культуру». Ведь в сфере культуры, мысли, как раз и сталкивается общее и единичное, идея и вещь, вещь и ее замысел, а также замысел о самом человеке и его актуальная реализация как особи. Упразднив вид, либерализм лишает человека всякого содержания, превращает в пустой контейнер, в экран, на который можно проецировать все, что угодно.

Индивидуум становится свободным предпринимателем, движимым эгоизмом, обращенным к фактам и пользе, к опыту, эмпирии, в ее чистом становлении, к физике и материи, и наконец, он оказывается одержимым идеей индивидуального счастья, выгоды, куда влечет его к «bon sense», а на самом деле, жестко навязанный либералами категорический императив – потребляй, наслаждайся, думай только о себе.

Современный либерализм обрезает бритвой Оккама миры человеческого воображения, цензурирует идеи, мифы, теории, вынося о них окончательный вердикт – запрета и забвения; он цензурирует историю, подвергая сомнительным интерпретациям целые периоды жизни народов и цивилизаций, толкуя их в выгодном для себя свете, исходя из сиюминутных задач и коротких целеполаганий.

Современный либерализм становится агрессивным и навязывает человечеству утопию открытого либерального общества в глобальном масштабе, создавая сеть информаторов, агентов, эмиссаров, сотрудников, рекрутируемых с помощью подрывных организаций, стратегий оранжевых революций и государственных переворотов, террора и массовых беспорядков.

Поскольку либерализм – это путь псевдо-освобождения, путь перехода от индивидуального к еще более индивидуальному, то, фактически, в наше время происходит прыжок от индивидуальности к инфра-индивидуальности, то есть от индивидуума к дивидууму. Человека хотят подправить, что-то от него отрезать, что-то ему вживить, срастить часть с другой нечеловеческой частью. Последний этап уничтожения человека как целостности начался.

Рене Генон и современные традиционалисты гениально подметили, что либерализм – это главный компонент парадигмы современности. И эта парадигма искусственна, то есть является продуктом суггестии, внушения, сознательных ментальных усилий ученых и философов Нового времени, причем именно западного сектора человечества. Мы живем в парадигме либерализма, постепенно сдвигаясь в сторону постлиберализма, в той мере, в какой мы движемся от Модерна к Постмодерну.

Особенно важно понять, что либерализм как операционная система современности есть рукотворная, навязанная нам и зачастую манипулятивная структура, что особенно прозрачно в современных формах неолиберализма, ставшего откровенно тоталитарным. То есть либерализм – это своего рода махинация, симулякр, иллюзия. Традиционалисты полагают, что либерализм как и современность не являются неизбежным результатом мировой истории. Это не нечто судьбоносное, но лишь скучная и примитивная модель в разительном контрасте с многообразием мира, его культур, ценностных систем и цивилизаций.

Сегодня парадигма либерализма устраивает правящую верхушку западного общества. Либерализм воюет с Политическим и хочет превратить всю политику в «управленьеце» (gouvernance), лишить народы возможности выбора. И подобная модель мироустройства есть аномалия в ряду других гораздо более истинных моделей реальности. Отвержение либерализма не оставит нас в вакууме. Традиция полна могуществ и идей, универсалий и концептов, которые можно почерпнуть из вечного источника.

Одним словом, либерализм есть нечто, что следует преодолеть.


Александр Дугин. Раньше я думал, что революционный потенциал таких фильмов как «Матрица» или «Бойцовский клуб» способен кого-то пробудить и заставить сменить курс. Но массы - как водится - заорали «Заратустра, покажи нам этих последних людей, мы хотим ими стать». Или ещё примитивнее «Верните же, наконец, канатного плясуна»…

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Это он! ...
радость у меня!пришла из кетая гетарка!прям мимими,чево посоветовать хотел-то,ежели преобресть подобную,и хранить её в автомобиле,пробки станут весёлыми и короткими Р.СЭ многие интелектуалы немножко теряюцца,возьму на себя смелость объяснить- укулеле это ...
«Другая литература» (андеграунд) отличалась не только идеологией, но и поэтикой. Попытаемся определить, какие плоды произросли в садах отечественной словесности в период, когда ...
Молодые священники в Сыктывкарской епархии очень любят раздавать прихожанам следующее наказание: 1000 поклонов. До того любят, что этим даже диаконы заняты. А теперь цитата из показаний прихожан печорского храма: "Весь день делегация прихожан ...
Всю жизнь ожидаешь встречи с Кем-то, кто поймет тебя и примет таким, какой ты есть. А в самом конце обнаруживаешь, что этот Кто-то всегда с тобой. И это — ты сам А ты далеко, не зде ...