Везёт же некоторым
teh_nomad — 18.06.2014Проблема с транспортом в столице – одна из наиболее острых. Она нагнеталась из года в год, и к моменту прихода команды Собянина уже обсуждалась в основном матом, а называлась не иначе как коллапсом. Медленное озверение граждан в московских пробках могло реально выплеснуться в революцию локального масштаба. Ситуации, когда люди били друг другу морды на дорогах, потому что сдавали нервы, парковались в три ряда, по 30 минут искали место для машины около бизнес-центра или театра, знакомы любому столичному автолюбителю. Получилось так, что нынешний начальник департамента транспорта пришел именно тогда, когда, казалось бы «час икс» уже пробил. Но видимо Ликсутов думал по-другому, или он просто напрочь отмороженный парень, для которого слов «нельзя» или «невозможно» не существует.
Меньше всего этот человек напоминал классического чиновника. Скорее антикризисного управляющего, жесткого и методичного. И неприятные нововведения посыпались на город как из рога изобилия. Не скрывалось, что однозначно жесткие действия департамента транспорта направлены на то, чтобы заставить москвичей не пользоваться собственными авто, сделав это невыгодным. Понятно, что симпатию столь непопулярные меры у народа не вызывали, да и делалось все как-то хаотично. Помните, как поначалу все возмущались выделенными полосами, введением платной парковки в центре, неудобствами, связанными со строительством огромных развязок на выездах из Москвы? В состоянии этого стойкого раздражения тот факт, что сегодня, например, не пришлось стоять в пробке, поначалу никто не соотносил с деятельностью департамента транспорта. Считали, просто повезло. Сегодня повезло, завтра повезло, послезавтра…, но в заслуги московским властям это не записывали – так уж мы устроены. Как-то незаметно, как данность, мы восприняли и введение новых проездных, которые прилично сократили очереди в билетные кассы, и то, что общественный транспорт задвигался пободрее, и то, что велосипед приобрел в городе небывалую популярность. Выяснилось, что парковаться за деньги, но организовано удобней, чем бесплатно, но черти как, а по тротуарам можно ходить, не пачкая пальто о хамски наставленные там впритык автомобили. В общем, положа руку на сердце, можно признать, что ситуация-то начала меняться к лучшему. Объективно Москва приходит и к росту пропускной способности дорог, и к тому, часть экономически активных граждан вынужденно пересаживается из собственного авто в метро, если надо быстро ехать в центр.
Понятное дело, что в городе, просто не приспособленном для такого количества автотранспорта всех проблем разом не решить, но и говорить о том, что ничего не делается, значит погрешить против истины. Я и сам не раз плохими словами поминал транспортного начальника, стоя в пробке или наблюдая, как ловко работают эвакуаторы на улице, и мне, как и всем пришлось перестраиваться и приспосабливаться к новым реалиям.
Уверен, что должность у Ликсутова скорее расстрельная, чем престижная: слишком большой город, слишком большой клубок проблем, не имеющих быстрых и однозначных решений. Справится – молодец, не справится – снимут. Честно говоря, это последнее место, где хотелось бы работать, несмотря на все привилегии и бонусы от должности.
Можно долго спорить о формах и методах работы московской мэрии, реформе транспортной сферы, но трудно не признать, что если таких ликсутовых будет больше, мы еще успеем пожить в цивилизованном городе.
|
</> |