Вездеход "Калужанин"
watermelon83 — 16.03.2023 - и его создатели.Такой вот "Калужанин". Эксклюзивное фото КГВ для КБЦ.
Мы в Калуге всегда рады, а если есть хорошие новости, то и особенно. И блогеры нашего Калужского Блогерского Центра веселыми мухами ежедневно кружатся над городом и областью, внимательно отслеживая в каких местах еще образовался прорыв. Не удивительно, что мы тут же слетаемся туда, где торжествует калужская научно-техническая мысль, где наши ученые конструкторы открывают и ставят на общественный стол чего-то новенького, где можно взять и показать жителям всем России - до чего еще дошли в нашей области, под руководством фундаментально образованного губернатора В.В. Шапши.
Наш город, колыбель космоса и надежный тыл армии, славен своими мастерами-умельцами, которые ничуть не уступают тульским оружейникам или томским сталелитейщикам. И вот, проносится через интернет горящая новость: "В Калужской области создали вездеход нового поколения!" Мы звоним на один завод, на другой - там ничего не знают, а многие и вовсе закрылись еще во время проклятых девяностых, в прошлом году. Что делать? Новость повисла, новость требует фактажа. И наша, уже хорошо известная в области, "буханка" отправляется в дорогу. Мы едем в село Маклино.
Там нас не ждали, но острые язычки блогеров умеют проникать и в самые потаенные места. И вот мы уже беседуем с директором ООО "МПК-Сталь" Валерием Грешиловым. Уютный кабинет наполняет аромат душистого чая. Индийский, со слоном, - смеется Валерий Ярославович и начинает свой рассказ. Оказывается, "МПК-Сталь" вот уже как двадцать четыре года на рынке мировой роботехники, со дня своего основания в 1999 году. Разработанные ведущими конструкторами из "Стали" модульные здания имеют высокую заводскую готовность, оснащаются необходимыми инженерными системами, рассчитываются на любые климатические условия и обладают возможностью многократной передислокации.
А что же вездеход? - спрашиваем мы у Валерия Вячеславовича, закусывая чай вкуснейшим орловским козинаком. Оказывается, это "бесчеловечная машина", то есть управляемая при помощи дистанционного пульта. Именно поэтому мы и назвали ее "Калужанин", - вздыхает Валерий Святославович и продолжает увлеченно сообщать подробности последней разработки "МПК-Сталь". Вес машины – 1,5 тонны, грузоподъемность – 1 тонна стали, проводов и кабины беспилота. Машина с огромными колесами может покорять недоступные маршруты. Платформа модульная и универсальная, на которую можно устанавливать допоборудование, а главное, - вездеход можно использовать, например, и в МЧС, и в сельском хозяйстве. Но мы надеемся, он станет полезным и в зоне СВО, - добродушно улыбается Валерий Малоярославович.
И в самом деле, - подумалось нам, - ведь машина беспилотная, а у пульта нет ни родственников, ни огражденных Конституцией России прав. Что же будет, если сотни таких боевых машин, управляемых холодными руками роботов Федоров, обрушатся на фашистский фронт в зоне СВО? Будет победа, - твердо отвечает нам директор "МПК-Сталь". Обрадованные, с кулем памятных подарков в руках, мы садимся в буханку КБЦ и выезжаем было в родную Калугу, переваривая козинаки и впечатления. Да, побольше бы нам таких кулибных, ломоносовых и грешиловых!
Но что такое? Какая-то группа людей с плакатами стоит возле выезда с территории ООО "МПК-Сталь". Нежели это несанкционированный митинг иноагентов? Мы останавливаем машину и выходим посмотреть на происходящее. Оказывается - это родственники конструкторов и работников предприятия, преимущество - женщины и дети. Но в чем же дело, быть может - временные задержки с выплатой заработных плат? Мы подходим ближе и заводим разговор с моложавой дородной женщиной, явно возглавляющей собравшихся. Кажется, сейчас все выяснится!
- Мы жены и дочери создателей "Калужанина", - говорит, изредка заглядывая в памятку на телефоне женщина, представившаяся Елизаветой Петрищевой, - обращаемся к Президенту России с убедительной просьбой не отправлять наш вездеход в зону проведения СВО. По своему слабому техническому состоянию, он не может служить выполнению боевых задач. Наш "Калужанин" к этому не готовили. Он может помогать здесь, дома, но его большие, опухшие колеса обязательно завязнут среди сопок Донбасса, в изрытой воронками от снарядов сверхтяжелых натовских танков земле. Вес "Леопарда" более шестидесяти тонн, а у нашего малыша - всего полторы. Мы хорошо знаем - он там не сможет, а тут - еще пригодится. В крайнем же случае, мы просим установить на него дальнобойную мортиру, предназначенную для разрушения вражеских крепостей.
Тяжелые вопросы, трудные решения. Как же быть? Сейчас там, на фронте, требуется каждый пилот и беспилот. Каждое колесо крутится для победы. Но свой резон есть и у женщин, членов семей калужских конструкторов. Мы в КБЦ не можем сами понять кто прав, а кто заблуждается, но твердо уверены в одном - Верховный Главнокомандующий непременно разберется в этой ситуации и примет единственно верное решение. А какое - это уже вопрос стратегический, не наш. Сейчас для калужан главное не колебаться, а решительно, как не знающий сомнений робовездеезд, двигаться вперед, к победе, без которой нас ждет поражение.
Подписывайтесь на КБЦ, вступайте в ряды!
|
</> |