Вести с полей

Не люблю "иштальмуты" (семинары повышения квалификации?) и стараюсь на них не ходить. Это обычно синекура для своих людей, распил бабла и отчет о проделанной работе товарищей председателей и прочих дорогих вождей.
Известно, что если ты не можешь играть, то идешь в учителя музыки, а если и учить не можешь - идешь в методисты, чтобы учителям объяснять как учить.
Я долго сопротивлялся, но меня все же притащили на такое мероприятие к учительнице музыки из Ришона Тами, для улучшения навыков преподавателей "играющей школы" (בית ספר מנגן).
Поначалу я скучал, потому что скрипачка Тами понятия не имела что делать гитаристам, а мне было до одного места как учить детей держать смычок, как ставить на скрипку мостик, какой рукой скрипку брать и все подобное.
И все же я услышал кое-что.
Речь шла о наборе детей в группы.
Я обычно проверяю в общем чувство ритма и примерно слух.
Она советовала проверять моторику.
Современные дети уже в полгода умеют делать "sweep" на телефоне. Навыки экранных игр начинаются с самого раннего возраста и занимают очень много времени в течение дня, если, конечно, родители детей сознательно не ограничивают. Что большая редкость. Обычно родители рады всунуть чадам электронную соску и больше ими не заниматься.
Тами говорила, что современные дети часто не имеют элементарных моторных функций, они не умеют пользоваться ножницами и завязывать узел, их руки не приспособлены к самым простым действиям. Поэтому и с инструментом они не справятся. Поэтому она советовала присмотреться к простейшим вещам: как ребенок держит ручку, например. Попросить сделать какие-то мелкие вещи.
Обычно это идет из семьи. Там, где ребенком занимаются, там все в порядке.
У меня есть ученик Ари.
Его мама русскоязычная, а папа говорит на иврите. Это не было бы уникальным, Но Ари полностью билингв. То есть со мной, с мамой и ее родителями он не просто говорит на русском языке, у него блестящие познания русской литературы, он цитирует Булгакова, "Кин-Дза-Дза" и "Ежика в тумане". Другие ученики и родители, думают что Ари не знает иврита. Хотя он ему такой же родной, просто это сфера общения с папой, военным историком. Тут у Ари тоже колоссальные познания, особенно в советских вооружениях. С папой он занимается также спортом и скалолазанием.
Что говорить, но и на гитаре он тоже очень неплох. Он у меня с пяти лет. Все пытаюсь вытащить его на конкурс или хотя бы поучаствовать в ансамбле. Но ребенок сильно занят.
К чему я вдруг вспомнил про Ари. Ему сейчас 11, и у него до сих пор нет телефона.
В Канаде я начал работать в Ecole Quebec Musique c 2006 года. На первый год мне дали один день работы, на второй - два (заканчивал в девять тридцать вечера), на третий просили взять уже три, но я отказался, потому что у меня уже было три дня в Fortissimo.
Примерно в это же время начался расцвет всех этих электронных игрушек с экранами - Нинтендо и прочих. Позже это было уже в каждом телефоне.
На следующий год все рухнуло. Причем разом. В Ecole меня больше не просили взять дополнительный день, мне со скрипом набирали два. Через два года я сам оттуда ушел, потому что невозможно было высиживать целый день с дырками в расписании.
Дети бросили заниматься музыкой и уткнулись в экранчики игрушек. Родителей это тоже устраивало.
Через какое-то время эти же детки, не отрываясь от картинок на телефонах, пошли в университеты и во всякие общественные движения.
Они не умеют пользоваться ножницами и завязывать шнурки, но, не отрываясь от электронных игр, знают как улучшить мир.
|
</> |