Весенняя баллада
matsea — 18.05.2022На первый взгляд, возникает ощущуние, что нынешний наратив россиян не имеет вообще ничего общего с наративом украницев, и что обе эти мелодии в корне отличаются от наратива условного запада. Но на самом деле, в трех этих партиях есть общая мелодия, вокруг которой каждая сторона слагает свою арранжировку. В настоящий момент, это музыкальное произведение видится мне балладой из трех частей.
Часть первая – конец февраля и начало марта – «Пи..ец Украине». Сейчас уже все три стороны признают, что видели ситуацию в означенный период именно так и никак иначе. Россияне запевали, вели эту мелодию в бравурном мажоре. Мы им покажем, и все затрепещут! Мы войдем в Киев и сменим правительство, мы присоединим чего понравится, мы раздадим соседям чего самим не нужно – мы не жадные. Мы оставим ошметки – и пойдут клочки по закоулочкам. Мы покажем деградировавшему западу, кто мы есть!
Партия Украины в это период была отчаянно героической. Мы не сдадимся! Нам трудно, мы героически погибаем, но не сдаемся! Сейчас уже Арестович честно признается, что они там таки все сидели и честно ждали этого самого зверька, мужественно приняв решение встретить его лицом к лицу. Надо полагать, он в теме. Ну что, ну восхищаюсь.
Мотив запада был несколько более вычурным и звучал скорее фоном. Жизнь полна горестей. Но мы предлагаем украинскому правительству убежище. И вообще, хорошо бы Зеленский определил череду преемников, чтобы мы знали, кто является законным правительством Украины после того, как убийство Зеленского состоится. Потому что – см. выше – жизнь полна горестей.
Часть вторая – с середина марта и до начала мая – «Ой, что же будет». В этой части партия украинцев зазвучала громче и мажорнее. И кроватей не дадим и умывальников – и Киева не дадим, и Харькова не дадим, и бьем вас, и будем бить – съ...вайте отсюда! В партии России перемежались рыдающие скрипки и грозные цимбалы. Нас не поняли, нас во всем обвиянют, нас давят санкциями, нас никто не любит. Нам не дают ни Киева ни Харькова, мы всех любили, а нас никто не понял. Так рыдали скрипки. Но зато вот мы как жахнем ЯО – это вступали цимбалы. В партии запада приобладали негромкие минорные тона. И нефти у нас убавится, и денег у нас убавится, а если они и впрямь еще ЯО жахнут – так у нас много чего убавится. Какие мы хорошие и добрые и смелые.
Ну, а с начала мая, вместо тютчевской грозы, началась третья часть «Мы назвались груздем». Российская партия звучит трагическим героизмом – в стиле бетховенских симфоний. Весь мир против нас! Временами вступает ностальгический рожок: счастье было так возможно, мы могли бы быть сейчас в Киеве и далее, установить там русский мир, навести свой прекрасный порядок, спасти мир. Мрачно-мстительно вступает рояль: ну и пусть загнивает Украина под бендеровцами, ну и пусть деградирует запад. Героически вступают духовые: но мы не можем капитулировать, это невозможно, нас поработят и задушат, угробят и загнобят наш прекрасный русский мир. Нам нужна победа! - оркестр консолидируется, а потом наступает пауза, в которой этой самой победы ни разу не просматривается. И духовые протяжно вздыхают: мы не можем капитулировать. В украинской партии преобладают струнные, которые звучат мужественно-философски: так и мы не можем капитулировать. Если каждому бандиту раздать по Крыму да по Херсону, тут никаких Херсонов не напасешься. Наши города разбомбили в хлам, наши женщины уехали в Европу, а из Европы к нам идут танки и пушки. Так что мы воюем. Запад вторит украинской партии в минорных тонах: так и нам некуда деться. Оружие мы обещали и дадим. Деньги мы обещали и дадим. Бензин подорожал, а хлеб подорожает. Добродетель – это всегда непросто.
Не знаю уж, сколько у этого опуса будет частей – слушаем дальше.
|
</> |