Весенний вояж-2011. Ч.7 - Брест, ж/д музей: тепловозы и вагоны

топ 100 блогов periskop28.05.2011 Во второй части похода по Брестскому ж/д музею - рассказ про более прозаические сущности, такие, как тепловозы и вагоны (первая рассказывала про паровозы).
Весенний вояж-2011. Ч.7 - Брест, ж/д музей: тепловозы и вагоны


2. Редчайший экземпляр, одна из "фишек" этого музея. "Харьковчанин" ТЭ1 - прямой и непосредственный результат сталинской поездки в Потсдам, наследник американца Да.
Весенний вояж-2011. Ч.7 - Брест, ж/д музей: тепловозы и вагоны

[...] Но все же "попасть в фавориты" тепловозу RSD1 помогло больше то, что в июле 1945 г., было решено включить его в состав правительственного поезда в Потсдам. В качестве пассажирского лучше бы, конечно, подошел Baldwin/Дб (что подтверждает и последующий опыт использования Дб в пассажирском движении на участке ), но... его поставки в СССР начались только в 1946г. Поначалу RSD1 был включен в спецсостав в качестве тепловоза прикрытия, но тут другая случайность - на основном паровозе забарахлила песочница и вот тепловоз ставят в качестве основного.
Для И.Сталина, который, как известно, предпочитал ездить на поездах, а не на самолетах, естественно, не могло не остаться незамеченным, что состав перестал делать частые остановки для набора воды, и трогается с места необычно плавно. На одной из остановок, уже на территории Германии, Сталин встретился с машинистом В.Я. Лионом, который дал высокую оценку тепловозу. 5 августа (то есть практически сразу же после Потстамской конференции) Сталин провел заседание, на котором была принята директива "о восстановлении в Советском Союзе строительства тепловозов с использованием в качестве образца тепловоза Да"
(В.А Раков, "Локомотивы отечественных железных дорог 1845-1955 г." М, 1985 г.).

3. Харизматический ТЭ3, символ массового послевоенного тепловозостроения, выпускался с 1955 по 1973 г. Первый серийный тепловоз, достигший и превысивший мощности магистральных грузовых паровозов класса ФД и ЛВ (2*2000 л.с.).
Весенний вояж-2011. Ч.7 - Брест, ж/д музей: тепловозы и вагоны

4. Взгляд на ТЭ3 в упор.
Весенний вояж-2011. Ч.7 - Брест, ж/д музей: тепловозы и вагоны

5. Пассажирский ТЭП60 (1960-1985). Эксплуатируется до сих пор.
Весенний вояж-2011. Ч.7 - Брест, ж/д музей: тепловозы и вагоны

6. Табличка тепловоза.
Весенний вояж-2011. Ч.7 - Брест, ж/д музей: тепловозы и вагоны

7. В него можно забраться и глянуть кабину.
Весенний вояж-2011. Ч.7 - Брест, ж/д музей: тепловозы и вагоны

8. Внутри кабины (рабочее место помощника).
Весенний вояж-2011. Ч.7 - Брест, ж/д музей: тепловозы и вагоны

9. Приборная доска, тормозной кран, скоростемер у машиниста.
Весенний вояж-2011. Ч.7 - Брест, ж/д музей: тепловозы и вагоны

10. 2ТЭ109, машина №002. Выполнен в еврогабарите, строился в Луганске в 1968-78 гг., экспортировался и эксплуатировался на железных дорогах СССР, ГДР, ФРГ, Болгарии, Чехии, Нидерландов, Польши.
Весенний вояж-2011. Ч.7 - Брест, ж/д музей: тепловозы и вагоны

11. Дизель-поезд ДР1 рижской постройки (РВЗ).
Весенний вояж-2011. Ч.7 - Брест, ж/д музей: тепловозы и вагоны

12. Заглянем рижанину "в глазки" :-)
Весенний вояж-2011. Ч.7 - Брест, ж/д музей: тепловозы и вагоны

13. ТЭ7 - пассажирская модификация ТЭ3, но уже далеко не такой массовый, как его грузовой "родитель" (всего лишь 113 экз.). Выпускался в 1956-64 гг., некоторое время водил "Красную Стрелу" в Ленинград. Здесь стоит только 1 секция от тепловоза.
Весенний вояж-2011. Ч.7 - Брест, ж/д музей: тепловозы и вагоны

14. Давайте погуляем по этому тепловозу. Сперва зайдём в кабину.
Весенний вояж-2011. Ч.7 - Брест, ж/д музей: тепловозы и вагоны

15. Рабочее место машиниста.
Весенний вояж-2011. Ч.7 - Брест, ж/д музей: тепловозы и вагоны

16. Ракурс немного поближе.
Весенний вояж-2011. Ч.7 - Брест, ж/д музей: тепловозы и вагоны

17. Вид на место машиниста с кресла помощника.
Весенний вояж-2011. Ч.7 - Брест, ж/д музей: тепловозы и вагоны

18. Автор на месте машиниста, оценивает эргономику :)
Весенний вояж-2011. Ч.7 - Брест, ж/д музей: тепловозы и вагоны

19. Локомотивная рация и тормозной кран.
Весенний вояж-2011. Ч.7 - Брест, ж/д музей: тепловозы и вагоны

20. Теперь прогуляемся по секции, мимо дизелей.
Весенний вояж-2011. Ч.7 - Брест, ж/д музей: тепловозы и вагоны

21. Пройдём к сочленению с другой секцией.
Весенний вояж-2011. Ч.7 - Брест, ж/д музей: тепловозы и вагоны

22. Чтобы пройти в другую секцию (если бы она была), надо было пройти через вот такой суженный проход.
Весенний вояж-2011. Ч.7 - Брест, ж/д музей: тепловозы и вагоны

23. М62 (а в просторечии "машка").
Весенний вояж-2011. Ч.7 - Брест, ж/д музей: тепловозы и вагоны

24. Причем не простая, а первая серийная (неэкспериментальная).
Весенний вояж-2011. Ч.7 - Брест, ж/д музей: тепловозы и вагоны

25. Пассажирский вагон 1926 г. мытищинской постройки. Деревянный в основе.
Весенний вояж-2011. Ч.7 - Брест, ж/д музей: тепловозы и вагоны

26. У него сохранилась аутентичная табличка - огромная редкость (Рев.база им. тов.Троцкого).
Весенний вояж-2011. Ч.7 - Брест, ж/д музей: тепловозы и вагоны

27. Санитарный вагон довоенной постройки.
Весенний вояж-2011. Ч.7 - Брест, ж/д музей: тепловозы и вагоны

28. Ветеран Первой Мировой - 2-осная теплушка 1915 г. Это про неё говорили "сорок человек, восемь лошадей".
Весенний вояж-2011. Ч.7 - Брест, ж/д музей: тепловозы и вагоны

29. Служебный (инспекторский) вагон дореволюционной постройки.
Весенний вояж-2011. Ч.7 - Брест, ж/д музей: тепловозы и вагоны

30. Герб империи на стенке вагона.
Весенний вояж-2011. Ч.7 - Брест, ж/д музей: тепловозы и вагоны

31. Осмотр музея заканчиваем, выходим к выходу. Близ него стоит узкоколейный ТУ2.
Весенний вояж-2011. Ч.7 - Брест, ж/д музей: тепловозы и вагоны

32. И кольцо, где стоит автомотриса АС1А, а немного правей - 2-осная зенитная платформа довоенной постройки.
Весенний вояж-2011. Ч.7 - Брест, ж/д музей: тепловозы и вагоны

Вот и всё, осмотр (хотя и не полный) закончен!
Дальше - пойдём в Крепость.

Продолжение следует.

Весенний вояж-2011.
Часть 1. Путь Петербург - Брест
Часть 2. Брестский вокзал: западные ворота Советского Союза
Часть 3. От вокзального виадука до местного арбата - ул. Советской
Часть 4. Брест: два парадных проспекта – ул. Ленина и пр.Машерова
Часть 4а. Историческое приложение: передача Бреста, 1939
Часть 5. Брест: от Гоголя до Крепости и обратно
Часть 6. Брест, ж/д музей - паровозы

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Танцы попугаев под вечный хит!!! А вы знаете как поменять цвет волос и цвет глаз в фотошопе ??? Или как сделать идеальную кожу в фотошопе ??? Фотошоп-позитивное ...
Стоматологическая медсестра оказалась в центре внимания после того, как ее признали «самой красивой медсестрой в мире». Мужчины от нее настолько без ума, что приходят лечить здоровые зубы. 25-летняя Нин Чен стала интернет-сенсацией в родном Тайване после того, как ее ...
Новости — как мировые, так и локальные. 1. Из FB: Как нынче несложно сделать приятно Вадиму Елистратову и прочему составу сайту DTF, так и запишем. "И тут вы меня приятно удивили тем, что в «Девятаеве» вместо карикатурных немцев все злодеи русские." (цитата Вадима Елистратова ) DTF, ...
Читаю в Сети и некоторых СМИ достаточно аргументированные, с точки зрения обывателя, материалы о новой проблеме, которую Россия «должна быстро купировать». Я о Финляндии и «горячих финских парнях», которые вдруг вспомнили о поражении своей страны в Советско-финской войне и жаждут теперь ...
МОСКВА, 14 июн — РИА Новости. Молодые люди легче переносят COVID-19 при заражении новыми штаммами коронавируса, но при этом они — основные переносчики инфекции, заявила РИА Новости заместитель директора по клинико-аналитической работе ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора Наталья ...