Весенний споттинг в Шереметьево

Потом мне объяснили, что это - споттеры. Люди, специально приезжающие к забору аэропорта смотреть и фотографировать взлетающие самолеты. И вот, не прошло и вечности, я сама оказалась в их рядах. Правда, не в полях, а на взлетной полосе.

Попросилась на весенний споттинг в любимом аэропорту, и меня пригласили. Ужасно приятно!

Аэропорты, вокзалы... Самая понятная мне романтика. Правда, каждый раз немного грустно, когда другие летят, а ты остаешься.

Аэрофлоту в этом году исполняется 95 лет. Сколько всего связано с этой авиакомпанией! Больше всего я, конечно, благодарна Аэрофлоту за мой Дамаск. Оказалась там впервые благодаря его регулярным акциям, а потом зачастила. Пока не...
В настоящее время Аэрофлот выполняет собственные пассажирские рейсы из Москвы (Шереметьево) в 51 страну мира. Из 138 пунктов назначения 50 расположены в России, 14 в СНГ, остальные — 4 на Ближнем и Среднем Востоке, 5 в Америке, 13 в странах Азии, 52 в Европе.

Но давайте возвращаться к споттингу. Споттинг - это много людей в ярких жилетах с фотоаппаратами. И слегка нервничающие работники аэропорта. Споттеры - вроде как и привыкли к аэропортовым реалиям, и все же им приходится каждый раз напоминать, куда идти, а где стоять. И торопить покинуть взлетную полосу до того, как ее откроют для самолетов. А ведь так хочется сделать еще пару селфи!

Споттеры расползаются в разные стороны, раскладывают прямо на перроне свои пожитки, камеры, объективы и прочие аксессуары...
Зачем они это делают? Не поверите: они любят самолеты. Авиацию. И любят делать хорошие кадры.

Сейчас, глядя на чужие фотографии, я понимаю, что снимать нужно было не только самолеты, но и споттеров. Чтобы показать не только аэропорт, не только самолеты, не только Аэрофлот, но и весь этот замечательный процесс "изнутри". Но в первый раз вот так посреди аэропорта сразу и не сориентируешься. Все время на что-то отвлекаешься.

Мой первый споттинг начался с де-айсинга. Он же - противообледенительная обработка самолётов. Все же смотрели "Железного человека" и знают, что обледеневать для летающего объекта - вовсе не полезная практика?

В общем, самолет перед взлетом поливают специальным химическим душем, чтобы он не покрывался льдом, и чтобы к нему не приставал снег. Очень красивая процедура.

Специальная машина ездит вокруг и по очереди обливает каждое крыло. На вид очень похоже на молоко. Или на подтаявшее мороженое. Всего один раз в жизни наблюдала этот процесс изнутри самолета. И видно было далеко не так хорошо.

А мимо продолжают летать самолеты. Аэропорт - очень многослойная штука.

Какое же бесконечное количество людей постоянно улетает и прилетает на этих серых тушках! Одна за другой они идут на взлет, одна за другой садятся. Мы стоим в одном месте не более получаса, а самолеты не заканчиваются ни на минуту.

Очень хочется в небо. Вернее, конечно, не столько в небо, сколько взлететь и осознать, что ты уже не здесь и еще не там. Мне нравится это ощущение. Я не против длинных-длинных перелетов. За время полета как раз успеешь осознать, зачем и куда ты летишь. Прочитать пару путеводителей или выспаться, наконец.
Самые продолжительные беспосадочными рейсами «Аэрофлота»:
Москва — Лос-Анджелес, Москва — Гавана и Москва — Майами по 13 часов и Москва — Петропавловск-Камчатский, Москва — Южно-Сахалинск, Москва — Владивосток примерно по 9 часов.

Сколько самолетов на фото? Я не знаю. Так и не смогла посчитать. Одиннадцать?

Такие тяжелые и вместительные, но выглядят почти прозрачными, сливающимися с небом, тающими в вибрирующем воздухе.

Когда фотографы находят лужу, всем приходится замереть и спокойно ждать. Пока лужа не будет отснята во всех возможных ракурсах, никто и с места не сдвинется. В этот раз лужа нашлась небольшая, зато удачно расположенная. Хештеги в ней топили долго и с поразительным упорством.

Интересно, куда он полетел?

Когда-то мы часто оставляли машину на долгосрочной парковке Шереметьево. Приезжали после работы, переодевались прямо в машине и садились в самолет. А утром в понедельник откапывали машину из сугроба, встряхивали офисную одежку, напяливали на себя опять же в машине и ехали в офис.

Во время споттинга нас не только пустили на перрон и на взлетную полосу, но еще и сводили в ангар, где самолеты приводят в порядок, проверяют, обслуживают. По сути - это гараж для самолетов. В голове маячат аббевиатуры "ЕУ и ТО". Нет, это не из жизни самолетов, это из произведения братьев Стругацких.

Когда мне еще удастся так близко рассмотреть их? Захотелось подробной экскурсии на тему "что это за задвижка, куда ведет эта заслонка, и почему все вместе летает".

Залезть внутрь, конечно, не разрешили. Зато походить под самолетом - можно, не вопрос. Некоторые даже полежали. В целях создания фото-шедевра. Ругаю себя последними словами, что только любовалась, и не запечатлела сама эти моменты.

Как будто большую рыбу выпотрошили. На самом деле, этот самолет находится на плановом чеке, производящемся раз в шесть лет.
D-проверка (D-check) — самое крупное техническое обслуживание судна. Проходит один раз в 5-7 лет, в зависимости от типа самолета. Во время такой проверки самолет разбирается полностью, включая: интерьер, рули, топливные баки, приборные панели, двигатели. Все, вплоть до обшивки. Большая часть деталей меняется на новые, может происходить переоборудование систем, салона, покраска самолета.

А вот и вся наша компания небо-самолето-зависимых людей в оранжевых жилетах.

Фотография Марины

Огромное спасибо компании Аэрофлот за возможность побывать на взлетной полосе! С днем рождения вас, и пусть мы почаще встречаемся! И на земле, и в небе.

|
</> |