Там, где кончаются дороги
api_ano — 09.03.2018 Дорога, дорога, ведет от порога…Все самое интересное происходит в дороге. Вся жизнь происходит вдоль дорог. Дорога – это не только возможность. Это эмоция. Порой самая яркая за всю поездку. Хотя и не всегда приятная. И совершенно не обязательно с хорошим концом.
6 марта автопробег Драйв ради драйва покинул Сыктывкар. Сегодня мы должны доехать до Печоры.
Названия, знакомые по карте и книжкам. Расстояние чуть более 600 км, не так уж и много. Но именно здесь начинаются места, о проезде которых имеет смысл подумать до старта. Посмотреть несколько навигаторов и выбрать оптимальный путь.
Суть в том, что до Ухты все совершенно однозначно. А вот после… После раньше ездили по длинному извилистому зимнику, шедшему в устье реки. Оставшиеся 260 км навигатор предлагает ехать по нему за 10 часов.
Мы шли в колонне, но в силу собственного любопытства все равно каждый раз прокладывали маршрут на всех доступных гаджетах. Маршрут длиной в 10 часов мне предложил штатный навигатор нашего Форд Куга.
Почесав репку, мы призадумались и проложили маршрут Яндекс.Навигатором. Он предложил маршрут длиной в 4 часа. Не извилистый, а совершенно прямой. Мы
Были бы одни, непременно посоветовались бы с местными. Но, собственно, такой «местный» провожатый у нас и так есть. Алексей движется с нами от Котласа, он едет домой, в Нарьян-Мар. Он поедет оптимальным маршрутом. А мы – за ним. Оптимальный маршрут в итоге совпал с планами Яндекса.
В этот день очень сильно изменилась природа вокруг дороги. Появился очень красивый лес, - редкий, прозрачный как паутинка и пестрый, как птичье крыло. Белые стволы берез, темно-зеленые елки, какие-то коричневые вкрапления и серо-синие незнакомые мне деревья на фоне метущегося снега больше всего похожи на довольно-таки дорогие голландские обои. Стильные, неяркие, местами акварельные. Больше всего хочется зарыться в этот снег с головой. Не думаю, что это так уж сложно. Там, под деревьями, слой этого пуха явно очень глубокий. Вроде бы еще не тундра, а может уже и она. Но тундра, с мелкими и худощавыми деревьями, появилась тоже.
Жаль только негде остановиться и запарковаться. Дорога достаточно широкая для проезда, и для разъезда со встречными. Встать на аварийке тоже не проблема, но комфорта такой акт не принесет ни тебе, ни проезжающим. Так что ищем удобное место. Местом оказывается заправка на перепутьи.
С перепутья штатный навигатор упорно уводит в сторону старого зимника. А Яндекс и Алексей – напрямую к Печоре. Оба совершенно уверены, что тут есть дорога.
Дорога, и правда, есть. Она стоится. Однажды ее проведут и до Нарьян-Мара. Но пока это только в начале – дорога в полном смысле слова. Через пару километров – горы песка и снега, и мы съезжаем на объезд по зимнику. Затем возвращаемся обратно, на строящуюся трассу. Шириной она метров 6, да и то не везде. Время от времени у обочины обнаруживается гора чего-то неидентифицируемого под снегом, приходится пропускать встречных. Или просить их пропустить тебя. В эти моменты особенно полезна рация, настроенная на частоту дальнобоев. Без нее было бы сложнее, медленнее и не так уверенно.
Постепенно темнеет, снег завивается у самой дороги в свете фар. Красиво – до жути! Лес уже не видно в темноте. Только белое дорожное полотно. Вихри поземки. Фары машин.
Печора. Въезжали по льду, по переправе через реку.
Мы доехали, и даже не совсем устали. Заселяемся в довольно страшненькую «Гостинку» и отправляемся на поиски еды. Первое кафе закрыто на банкет, второе навсегда. Поесть удается в пицце-суши. Звучит не очень, но внутри – ресторан. С крем-супом из лосося, Филадельфией, мясом и вообще крайне приличной едой. Алкоголь можно принести при чеке от 700 р. Вчетвером мы набрали эту сумму в момент :)
А вот и наш ночлег. В качестве бесплатного приложения – рыжий кот Лёва.
|
</> |