Вещун в потёмках

Коммари продолжает вещание.
На этот раз (полагаю, по поводу назначения нового руководителя Третьяковской галереи
Правда, комментариев от Коммари по сему поводу не случилось :) .
Не случилось их и на вот такое замечание:

Всякая культура носит классовый характер. Изменения в культуре есть отражение изменения баланса классовых сил в обществе, а не "либеральных и казённо-патриотических". Это лишь маркеры.
Либеральные силы в России исторически были отражением компрадорских слоёв буржуазии. Патриотические соответственно национальных слоёв буржуазии. Казённо-патриотические гос. капиталистической национальной буржуазии.
Или идёт перераспределения влияния внутри господствующего класса, которое и отражается в культуре. От компрадорских буржуазных влияние перетекает к национальным и гос. капиталистическим буржуазным силам.
В таком раскладе всё понятно, в отличии от литературных образов "жабы и гадюки", которые не раскрывают сути живых противоречий и не дают понимание для трудящихся. С точки зрения пролетариата укрепление национальной буржуазии конечно предпочтительней господству компрадорской. А какая она там, казённо-патриотическая, не имеет значения, культура всё равно обслуживает интересы господствующего класса, в данном случае буржуазии. Но тактически трудящимся это выгодно.
Провещал и забыл, да? :)
Между тем

*
С 2012-го по 2013-й выпускница МГИМО, оставившая за плечами департамент внешнеэкономической деятельности Газпрома и Газпромбанк, руководила проектами по развитию и числилась ассистентом зама генерального директора Всероссийского выставочного центра. Заниматься музейным делом она начала, по ее словам, «довольно банально» — после декретного отпуска хотелось иметь свободный график, социализироваться и самостоятельно регулировать степень вовлеченности в процессы.
После этого Проничеву заметили и пригласили перейти в Еврейский музей и центр толерантности. На новой должности исполнительного директора младшая дочь генерала армии столкнулась с единственной трудностью в виде нехватки знаний:
«Мне понадобилось довольно много времени, чтобы погрузиться в материал, понять специфику, изучить особенности традиций, религиозный компонент, который так или иначе присутствует в структуре Еврейского музея. Но это обычный профессиональный подход к делу — необходимость и стремление освоить новую тематику».
Уроженка Мелитополя восемь лет посвятила этому культурному центру, навсегда оставшись благодарной Александру Бороде, которого называла достойным руководителем, всегда приветствовавшим инициативы и помогавшим, и строгим, но добрым и справедливым наставником.
Из реализованных под руководством старшего коллеги и товарища проектов Елена Владимировна выделяла те, что относились к области толерантности и межкультурного диалога, и образовательные и культурные программы по адаптации мигрантов, развивавшиеся совместно с Комиссией РФ по делам ЮНЕСКО. В 2015-м молодая женщина заняла пост исполнительного директора в созданном на базе Центра толерантности Федеральном научно-методическом центре в области психологии и педагогики толерантности.
В декабре 2020-го Проничева вписала в биографию Политехнический музей. Основную миссию учреждения его глава видела в максимальной общедоступности уникального фондового собрания, формировавшегося на протяжении 150 лет, и в широком раскрытии его возможностей, которыми не обладает ни один музей в России.
https://24smi.org/celebrity/254840-elena-pronicheva.html
|
</> |