«Вервием по бедрам, батожьем по чреслам, дланью по ланитам…»
vaga_land — 06.02.2010Десять лет назад купил в книжном магазине комплект открыток «Архангельск». Открытки как открытки, только тексты на оборотной стороне открыток какими-то странными показались. Посмотрел, почитал, и положил на полку.
Недавно рылся на полках и эти открытки мне под руку попались. Да, тексты, действительно, странные. И странно, что автор этих текстов на открытках не указан. Зачем же стесняться своего таланта?
Не текст, а алмазная россыпь! «Умри, Денис, лучше не напишешь!»
То, что «река просачивается», это ладно, а вот что такое «лабиринт архипелага современного города», это я и десять лет назад не понимал, и сейчас не понимаю. Потому что, увы, не поэт.
Река, значит, «касается прошлого и подготавливает будущее»?
Это посильнее Ломоносовских од будет!
«Глядя сейчас на этот романтичный пейзаж…»
Понимаю, что поэты – люди не от мира сего, но не понимаю, как можно на Соломбалке в конце октября – начале ноября найти романтику. Там в это время никакой романтики нет и быть не может. На Соломбалке в это время холодно, сыро, и хочется только одного – оказаться в теплой комнате с кружкой горячего чая.
«Трудно представить, что именно отсюда отправилось…»
В самом деле, трудно представить, потому что именно отсюда никто никуда не отправлялся. Речка Курья кроме лодок никогда ничего не видела.
Правильно говорят: век живи – век учись. Никогда бы не догадался, что английский танк на самом деле памятник Черчиллю. Наверное, и сам Черчилль об этом не подозревал.
А это не просто алмазная россыпь, а сундук с сокровищами аббата Фариа, доверху набитый золотыми червонцами, слитками золота, алмазами и рубинами.
«В ритме приливов и отливов Северной Двины слышится неземная музыка, исполняемая планетами». Еще три жизни проживу, а такого не напишу. А почему? Потому что поэтом надо родиться.
«Изысканная и утонченная гамма света, создающая общее настроение…»
Нет, все-таки, интересно, кто автор?
Дополнение (19:00):
serezhik_18 прислал ссылку на статью в газете Архангельск за 15 июня 2001 года.
http://www.arhpress.ru/arkhangelsk/2001/6/15/10.shtml
Статья начинается так:
"В июне-июле солнце в Архангельске почти не заходит. Это пора ирреальных белых ночей, когда в ритме приливов и отливов вод Северной Двины слышится небесная музыка, исполняемая планетами".
Вместо "неземной" музыка стала "небесной", и добавилось слово "вод", а остальное один к одному. Автор статьи - Юрий Анатольевич Барашков, написавший нескольких книг об архитектуре и истории Архангельска. Не верится, что это он написал. Совершенно не его стиль.
Дополнение (27 июня):
А ведь точно - Барашков!
Посоветовали посмотреть его книжку-путеводитель по Архангельску "Вы сказали "Архангельск""?
В самом начале читаю: "Дельта Северной Двины, в которой расположен Архангельск, напоминает полураскрытый веер. Река здесь разделяется на множество рукавов и проток и, как бы просачиваясь сквозь лабиринт архипелага современного города, медленно катит свои воды вдоль низких островных берегов. Ее течение в этом месте спорит с ритмическим дыханием мирового океана. Проникая всюду, Северная Двина касается прошлого и подготавливает будущее".
"Ритмическое дыхание..."
Вспомнился узбек в ресторане в фильме "Вокзал для двоих": "Сыграй мне что-нибудь ритмическое..."