рейтинг блогов

Вертолет? Экраноплан!

топ 100 блогов vikond6517.06.2017 Вертолет? Экраноплан! helicopter-6

Ровно 95 лет назад, 17 июня 1922 года впервые поднялся в воздух оригинальный летательный аппарат, спроектированный американским изобретателем Генри Берлинером. Он представлял собой слегка переделанный фюзеляж от истребителя "Ньюпор-23", к которому вместо бипланной коробки крепилась поперечная балка, а к ней - два несущих винта противоположного вращения диаметром по 4,5 метра. Винты через систему валов и шестеренчатых редукторов вращал английский звездообразный мотор "Бентли" мощностью 220 л.с.

На фюзеляже, перед хвостовым оперением был установлен еще один маленький горизонтальный винт, который служил для управления по тангажу в режиме висения и полета на малых скоростях, а на концах балки - по три продольные аэродинамические поверхности, поворачивая которые пилот должен был управлять креном. Для разворотов и изменения высоты в движении предназначались обычные самолетные рули.

На испытаниях аппарат смог взлететь и устойчиво держаться в воздухе, но достигнутая им высота не превышала трех метров. По сути, полет осуществлялся за счет эффекта "воздушной подушки". Берлинер назвал свое изобретение геликоптером, то есть вертолетом, однако, в сущности, это был экраноплан. Возможностями вертолета он не обладал.

На следующий год был построен второй образец, снабженный трипланными несущими поверхностями, которые должны были помогать винтам поддерживать машину в полете. Для него Берлинер придумал название "геликоплан". Однако "геликоплан" тоже не смог высоко подняться над землей. Наконец, в 1924 году появилась третья модификация с широкими бипланнными крыльми и большими концевыми элеронами. Этот аппарат достиг наибольшей из всех трех образцов высоты - аж 4,5 метра и скорости - 65 километров в час. Но он не мог взлетать вертикально, а только с короткого разбега.

В том же году Берлинер продемонстрировал свою летающую машину американским военным, попросив у них денег на продолжение опытов. Однако их не впечатлили бреющие полеты "геликоплана" и в финансировании было отказано. Берлинер прожил долгую жизнь и умер в 1970 году, но проектировать вертолеты больше не пытался.

На заставке один из первых подъемов "геликоптера" летом 1922 года. Видно, что левые управляющие поверхности отклонены вправо для парирования крена.

Вертолет? Экраноплан! NASM-NASM-9A08378

При взгляде на эту фотографию может создаться впечатление, будто "геликоптер" Берлинера очень лихо набирает высоту, однако, он всего лишь висит в воздухе с опущенным хвостом.

Вертолет? Экраноплан! 3398792

В ходе испытаний машину слегка переделали, в частности, увеличив площадь руля направления.

Вертолет? Экраноплан! 19240006000c

Вторая машина Берлинера - "геликоплан-триплан".

Вертолет? Экраноплан! IMG_6537_e2

Генри Берлинер (в центре) и двое механиков на фоне его третьего изделия - "геликоплана-биплана".

Вертолет? Экраноплан! IMG_6535_e2

Та же машина целиком. Хорошо видны больше элероны на концах нижнего крыла.

Вертолет? Экраноплан! NASM-NASM-9A08376

"Геликоплан-биплан" в полете на почти предельной высоте.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Путешествуя по Америке, я постоянно обращал внимание на бытовые вещи, которые окружали меня повсюду, и сравнивал их с Россией. Сравнение было не в пользу Родины. Вернувшись - долго отходил и даже плевался: "это через задницу", "то плохо", да и ...
Не поверите, нашлась страна, где -- убедили (кнутом ли, пряником ли, но, похоже, больше все-таки кнутом), что инфантицид - зло. -- смогли контролировать аборты "по желанию". Т.е. ограничили список желаний. В частности, там запрещено врачам на узи ...
Ровно 110 лет назад, 25 августа 1906 года (по новому стилю) произошел один из самых кровавых терактов в истории царской России. Трое террористов-смертников, членов партии эсеров взорвали три бомбы в особняке премьер-министра Столыпина на Аптекарском острове Санкт-Петербурга. Главной ...
Когда пришёл поздравлять коллег с международным днём А вот двумя неделями ранее А вот канал Сергея Васильевича , на который надо подписаться, чтобы он стал модны ютубером, или не подписываться, чтобы не стал. Всем ...
1. Иногда поражаюсь, как вполне успешные компании умудряются прыгать на граблях. В марте Шереметьево Хэндлинг уволил со скандалами и компенсациями больше тысячи человек. Крики были от всех, что уже через три месяца полетов вообще не будет, бегите, глупцы, пока есть куда. Вопли ...