рейтинг блогов

Вертолет? Экраноплан!

топ 100 блогов vikond6517.06.2017 Вертолет? Экраноплан! helicopter-6

Ровно 95 лет назад, 17 июня 1922 года впервые поднялся в воздух оригинальный летательный аппарат, спроектированный американским изобретателем Генри Берлинером. Он представлял собой слегка переделанный фюзеляж от истребителя "Ньюпор-23", к которому вместо бипланной коробки крепилась поперечная балка, а к ней - два несущих винта противоположного вращения диаметром по 4,5 метра. Винты через систему валов и шестеренчатых редукторов вращал английский звездообразный мотор "Бентли" мощностью 220 л.с.

На фюзеляже, перед хвостовым оперением был установлен еще один маленький горизонтальный винт, который служил для управления по тангажу в режиме висения и полета на малых скоростях, а на концах балки - по три продольные аэродинамические поверхности, поворачивая которые пилот должен был управлять креном. Для разворотов и изменения высоты в движении предназначались обычные самолетные рули.

На испытаниях аппарат смог взлететь и устойчиво держаться в воздухе, но достигнутая им высота не превышала трех метров. По сути, полет осуществлялся за счет эффекта "воздушной подушки". Берлинер назвал свое изобретение геликоптером, то есть вертолетом, однако, в сущности, это был экраноплан. Возможностями вертолета он не обладал.

На следующий год был построен второй образец, снабженный трипланными несущими поверхностями, которые должны были помогать винтам поддерживать машину в полете. Для него Берлинер придумал название "геликоплан". Однако "геликоплан" тоже не смог высоко подняться над землей. Наконец, в 1924 году появилась третья модификация с широкими бипланнными крыльми и большими концевыми элеронами. Этот аппарат достиг наибольшей из всех трех образцов высоты - аж 4,5 метра и скорости - 65 километров в час. Но он не мог взлетать вертикально, а только с короткого разбега.

В том же году Берлинер продемонстрировал свою летающую машину американским военным, попросив у них денег на продолжение опытов. Однако их не впечатлили бреющие полеты "геликоплана" и в финансировании было отказано. Берлинер прожил долгую жизнь и умер в 1970 году, но проектировать вертолеты больше не пытался.

На заставке один из первых подъемов "геликоптера" летом 1922 года. Видно, что левые управляющие поверхности отклонены вправо для парирования крена.

Вертолет? Экраноплан! NASM-NASM-9A08378

При взгляде на эту фотографию может создаться впечатление, будто "геликоптер" Берлинера очень лихо набирает высоту, однако, он всего лишь висит в воздухе с опущенным хвостом.

Вертолет? Экраноплан! 3398792

В ходе испытаний машину слегка переделали, в частности, увеличив площадь руля направления.

Вертолет? Экраноплан! 19240006000c

Вторая машина Берлинера - "геликоплан-триплан".

Вертолет? Экраноплан! IMG_6537_e2

Генри Берлинер (в центре) и двое механиков на фоне его третьего изделия - "геликоплана-биплана".

Вертолет? Экраноплан! IMG_6535_e2

Та же машина целиком. Хорошо видны больше элероны на концах нижнего крыла.

Вертолет? Экраноплан! NASM-NASM-9A08376

"Геликоплан-биплан" в полете на почти предельной высоте.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
На обложке одного из номеров журнала TIME не стройные модели в красивых позах, а 26-летняя Джейми Линн Грумет, которая занимается естественным родительством, и ее 3-летний сын, которого она до сих пор кормит грудью. В этом номере журнала основная тема – естественное родительство ...
Был такой дико популярный американский фильм в СССР. Именно это слово пришло мне в голову, глядя на то, как Путин регулярно рискует жизнью, будучи в статусе президента РФ. То есть в статусе лица, от которого косвенно зависят жизни сотен миллионов людей на Земле. И прямо жизни 146 ...
Нью-Йорк, 14 апреля. Ситуация и погода в городе потихоньку налаживаются. Прошло три недели с момента введенных карантинных мер и мы, наконец, получили положительную тенденцию. Вчера губернатор штата Эндрю Куомо выступил с заявлением, что пик заболеваемости в Нью-Йорке, похоже, ...
Мэр Вильнюса Р. Шимашюс Работа водителей автобусов и троллейбусов для меня настолько отвратительна, что я бы согласился на требования бастующих водителей и не тянул бы резину! Когда то я работал на автобусе- "гармошке", да ну его нах! Вместе со всеми пассажирами! Счас администрация ...
Согласно одной нежно любимой просвещенными людьми теории, человек является стадным животным. Но поскольку задумываться о невыгодных следствиях своего мировоззрения атеисты не очень любят, то это приводит к многочисленным наездам ...