О размерах контейнеровозовов

топ 100 блогов chudny_vinni23.10.2024
О размерах контейнеровозовов

Написать эту статью меня побудила новость о новом проекте контейнеровоза вместимостью 27500 teus. Я эту новость прочитал в еженедельном выпуске Альфалайнера (приходит на судовую почту по корпоративной подписке), но она есть и в российских источниках информации. Например, на Корабеле или SeaNews.
Шанхайский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт - SDARI - Китайской Государственной Судостроительной Корпорации получил принципиальное одобрение проекта упомянутого судна от классификационного общества DNV.

Проект
Проект "Зелёный морской лев". Картинка отсюда: https://www.worldcargonews.com/news/2024/09/27500-teu-container-ship-behemoth-is-born/?gdpr=accept

Судно длиной 400 метров, шириной 66 метров (данные по осадке не опубликованы, но я думаю, что 17 м) предполагает вместимость 27500 teus, что на 3000+ больше самого крупного на сегодня контейнеровоза. Предполагается, что судно будет использовать сжиженный природный газ в качестве топлива. Отсюда и название проекта "Green Sealion" - "Зелёный Морской Лев".

Мегаконтейнеровоз Мумбай Маерск
Мегаконтейнеровоз Мумбай Маерск

Возвращаясь к теме, указанной в заголовке, хочу сказать, что официальной классификации по размерам контейнеровозов нет. Заглянув в сертификаты и проектные документы судна, мы найдём там лишь указание типа судна - контейнеровоз или контейнеровоз ячеистого типа. Размеры же будут обозначены данными по габаритам, грузоподъёмности или грузовместимости.
Определения вроде "мегаконтейнеровоз" введены в оборот журналистами. С их подачи, например того же Альфалайнера, устоялась и определённая общепринятая, но не официальная, классификация контейнерных судов. О ней я и расскажу далее, опираясь на упомянутый Альфалайнер.

Ультрабольшое контейнерное судно - ULCS
Ультрабольшое контейнерное судно - ULCS

Ультрабольшие контейнерные суда (ULCS - Ultra Large Container Ship). Под таким названием понимаются контейнеровозы вместимостью свыше 13300 teus. Причём внутри сегмента есть разбивка на суда от 13300 до 18000 teus и на суда свыше 18000 teus. В этот класс попадёт и "зелёный морской лев", буде он построен.
На судах этой размерной группы я работал в 2018-2020 годах старшим помощником. В приёмке одного из них довелось поучаствовать.

Очень большое контейнерное судно - VLCS
Очень большое контейнерное судно - VLCS

Это контейнеровозы вместимостью от 7500 до 13299 teus. Ещё совсем недавно они казались огромными и даже избыточными по вместимости, но не сегодня. Сегодня их не хватает на рынке перевозок, но и строят их тоже немного. К тому же средний возраст таких контейнеровозов довольно большой. Их активно строили в начале века.
На судне вместимостью 9600 teus я впервые стал старшим помощником.

Большое контейнерное судно - LCS
Большое контейнерное судно - LCS

Большие контейнерные суда (LCS - Large Container Ship). Сюда включают контейнеровозы вместимостью от 5300 до 7499 teus. Эти суда активно используются практически на всех линиях в мире. В компании, где я сейчас работаю, я начинал карьеру вторым помощником на контейнеровозе именно этого класса - 6800 teus.

Большое контейнерное судно
Большое контейнерное судно "увеличенной ширины" - LCS "wide beam"

Большие контейнерные суда "увеличенной ширины" (LCS "wide beam" - Large Container Ship "wide beam"). Это название объединяет контейнеровозы вместимостью от 4500 до 5299 teus, которые не попадают в типоразмер классических панамаксов по габаритам.
Примерами LCS "wide beam" являются суда Лекса Маерск, на котором я работаю сейчас, и Маерск Рубикон, на котором я ранее работал.

Классический Панамакс - Classic Panamax
Классический Панамакс - Classic Panamax

Classic Panamax (могут называться handysize) подразумевает вместимость от 4250 до 5299 teus при длине судна до 250 м и ширине 32 м. Контейнеровозы вместимостью менее 4250 teus Альфалайнер делит на несколько подклассов и субклассов:
- 4000-4250 teus;
- 3000-3999;
- 2700-2999;
- 2000-2699 ( "Chittagongmax". На судах этого типоразмера (2200 teus) я начинал контейнеровозную карьеру. Например, новые контейнеровозы российской компании FESCO имеют вместимость 2500 teus);
- 1500-1999 (так называемые "Bangkokmax");
- 1250-1499;
- 1000-1249;
- до 1000 teus.

Фидеры
Фидеры

Такие суда чаще всего работают на региональных фидерных линиях, хотя, конечно, могут встречаться и на трансокеанских. Отсюда и название судов этих типоразмеров - фидеры.
Был у меня и опыт работы вторым помощником на фидере вместимостью 780teus. Судно принадлежало немецкому судовладельцу и работало в чартере Маерск на линии Марокко-Нидерланды-Германия.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Один из пунктов американской conventional wisdom гласит, что если в благополучный район вдруг вселился вырвавшийся из негритянской нищеты черный, то остальным жителям лучше побыстрее оттуда съехать. Потому что скоро все благополучие пойдет прахом, ...
Теоретически, двигатель может хуево работать глохнуть на ХХ из-за забитого топливного фильтра? То есть когда бензин мощно прокачивается, все ок, а маленькая струйка не проходит? А то хочу поменять, но не знаю, поможет ли. Или проще попытаться напрямую без фильтра пустить для диагностики ...
Этот шикарный видеоролик, на мой взгляд, послужит хорошим дополнением ко вчерашнему посту . И еще одно видео вдогонку, посвященное группе энтузиастов из Германии, которые взялись за фантастически сложную задачу воссоздания 12-моторного летающего гиганта в натуральную величину и с ...
 Всё-таки советское это отличное.  Без всякого сраказма.  Моя жена лет пять назад  купила за 15-20 долларов  тефлоновый collapsable strainer, а проще говоря дуршлаг, а не друшлаг как я это называл, исходя из политической корректности. ...
Уважаемые! Хотелось бы узнать мнение настоящих докторов-киллеров. В Правительстве Башкирии прозвучала мысль из серии социального или биологического расизма. Журналистов тут же попросили на выход. Абсолютно не поддающийся объяснению эпизод произошел сегодня на заседании Совета по ...