Версия опоры каменного моста через Оку пока ничем не подтверждается.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Версия опоры каменного моста через Оку пока ничем не подтверждается. Версия опоры каменного моста через Оку пока ничем не подтверждается.](/images/main/versiya-opori-kamennogo-mosta-cherez-oku-poka-nichem-ne-podtverjdaetsya-b5375c.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/michael101063/31752126/2294085/2294085_800.jpg)
Предыдущая моя публикация об обнаружении в результате оползня белокаменного «засыпыша» в районе Серпухова в 2021 году привлекла к себе внимание наемных слуг паразитов. И один из них, хотя и в типичной для всех наемных «троллей» форме, высказал такое объяснение: что мол, это одна из опор старого каменного моста, построенного в царское время «Николашкой».
Ну, насчет «Николашки» он несмотря весь свой напыщенный и самодовольный настрой сразу показал полное свое невежество. Ибо каменный железнодорожный мост через Оку в Серпухове, согласно официальной истории, строился в 1867 году. А в то время Российской империей правил Александр II. А вот последний российский император Николай II правил в период с 1894 по 1917 гг. К сожалению, уровень знаний у самих наемных болтунов паразитов тоже подвергся влиянию дебилизирующего соросского образования и кроме цитирования избитых «тезисов» про «плоскую землю» из своей «методички тролля» и самоуверенных заявлениях о собственном «всезнайстве» и «глупости» всех окружающих, на большее они уже не способны. Тем не менее, давайте рассмотрим и эту версию
![СеÑпÑÑ
ов, моÑÑ ÑеÑез Ñ. ÐкÑ. 1900-1907 гг СеÑпÑÑ
ов, моÑÑ ÑеÑез Ñ. ÐкÑ. 1900-1907 гг](/images/main/versiya-opori-kamennogo-mosta-cherez-oku-poka-nichem-ne-podtverjdaetsya-eb0a30.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/michael101063/31752126/2295232/2295232_800.jpg)
Надо сказать, что со строительством этого моста в Серпухове через реку Оку не все в порядке в смысле фотофиксации этапов его строительства, ибо ни одного реального фото, посвященного этому строительству я так и не нашел. Как и не нашел проектно-строительной документации. Но, Бог с ней с документацией, она действительно могла не уцелеть после революции и гражданской войны. Да и в прошлую мировую войну гитлеровцы не дошли до города всего 6 километров, а значит он подвергался ударам не только вражеской авиации, но и артиллерии. Но хоть какие-нибудь фото этого строительства должны были сохраниться. Я уж не говорю о том, что в России еще начиная с 1839 года осуществлялось фотографирование городов дагеротипом, а с конца 1840-х — уже и фотоаппаратами. И, например, строительство сходного по проекту моста через Оку в Коломне в 1863-1864 гг имеет всю соответствующую фотофиксацию различных своих этапов. Даю соответствующую ссылку: https://humus.livejournal.com/6097653.html
Кстати, некоторые «знатоки», типа нашего самоуверенного намного болтуна, некоторые фотографии строительства моста в Коломне приписывают интересующему нас каменному мосту в Серпухове. Точно также приписывается и фото однотипного моста в Саратове. Тем не менее, сами технологии строительства, имеющиеся в то время, возводить такие мосты позволяли. И несомненный интерес представляет технология возведения в воде каменных опор.
![30 cенÑÑбÑÑ 1863 года. Ðид на ÑабоÑÑ Ñ Ð¼Ð¾ÑковÑкого беÑега. Ðоломна. 30 cенÑÑбÑÑ 1863 года. Ðид на ÑабоÑÑ Ñ Ð¼Ð¾ÑковÑкого беÑега. Ðоломна.](/images/main/versiya-opori-kamennogo-mosta-cherez-oku-poka-nichem-ne-podtverjdaetsya-18b5b9.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/michael101063/31752126/2294290/2294290_800.jpg)
![5 ноÑбÑÑ 1863 года. СÑÑоиÑелÑнÑе ÑабоÑÑ Ð¿ÐµÑвого года ÑооÑÑÐ¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾ÑÑа подÑ
одÑÑ Ðº конÑÑ. Ðоломна. 5 ноÑбÑÑ 1863 года. СÑÑоиÑелÑнÑе ÑабоÑÑ Ð¿ÐµÑвого года ÑооÑÑÐ¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾ÑÑа подÑ
одÑÑ Ðº конÑÑ. Ðоломна.](/images/main/versiya-opori-kamennogo-mosta-cherez-oku-poka-nichem-ne-podtverjdaetsya-e51579.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/michael101063/31752126/2294652/2294652_800.jpg)
Но, как мы видим, даже по самым крайним опорам, которые имеются практически на берегу, то ничего общего по форме с нашим «засыпышем» не наблюдается. Давайте немного увеличим еще одно историческое фото моста в Серпухове, чтобы повнимательней рассмотреть крайнюю опору, находящуюся на берегу.
![ÐоÑÑ Ð½Ð° Ðке 1900â1907гг. СеÑпÑÑ
ов ÐоÑÑ Ð½Ð° Ðке 1900â1907гг. СеÑпÑÑ
ов](/images/main/versiya-opori-kamennogo-mosta-cherez-oku-poka-nichem-ne-podtverjdaetsya-b12c84.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/michael101063/31752126/2295484/2295484_800.jpg)
![ФÑÐ°Ð³Ð¼ÐµÐ½Ñ ÑоÑо 1900-1907 гг. ФÑÐ°Ð³Ð¼ÐµÐ½Ñ ÑоÑо 1900-1907 гг.](/images/main/versiya-opori-kamennogo-mosta-cherez-oku-poka-nichem-ne-podtverjdaetsya-eb7e95.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/michael101063/31752126/2295702/2295702_original.jpg)
Итак, мы здесь видим нечто напоминающее внешней прямоугольной формой наш «засыпыш». Но у нашего строения имеются два характерных арочных проема, изготовленных еще по технологиям белокаменного античного строительства.
![ÐÑоÑнÑе пÑÐ¾ÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑевдоопоÑÑ Ð¼Ð¾ÑÑа. ÐÑоÑнÑе пÑÐ¾ÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑевдоопоÑÑ Ð¼Ð¾ÑÑа.](/images/main/versiya-opori-kamennogo-mosta-cherez-oku-poka-nichem-ne-podtverjdaetsya-f01e13.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/michael101063/31752126/2295914/2295914_800.jpg)
Специально, выделяю их для наемных болтунов, которые страдают «плохим зрением». Вот, наемные болтуны пусть объяснят мне зачем такие «изыски», да еще и ухудшающие несущую способность, нужны «опоре моста»? Кстати, похожие арочные проемы на старых белокаменных сооружениях Серпухова присутствуют. Хочу вам показать некоторые фото из уже указанного источника.
![ЮжнÑй ÑÑаÑÑок ÑÑÐµÐ½Ñ ÐÑемлÑ. СеÑпÑÑ
ов. ЮжнÑй ÑÑаÑÑок ÑÑÐµÐ½Ñ ÐÑемлÑ. СеÑпÑÑ
ов.](/images/main/versiya-opori-kamennogo-mosta-cherez-oku-poka-nichem-ne-podtverjdaetsya-e61014.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/michael101063/31752126/2296087/2296087_800.jpg)
Вот например, южный участок стены Серпуховского кремля на дореволюционном фото.
![ÐÑÐµÐ¼Ð»Ñ Ð¡ÐµÑпÑÑ
ова. ÐÑÐµÐ¼Ð»Ñ Ð¡ÐµÑпÑÑ
ова.](/images/main/versiya-opori-kamennogo-mosta-cherez-oku-poka-nichem-ne-podtverjdaetsya-3c4e94.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/michael101063/31752126/2296367/2296367_800.jpg)
А это опять Серпуховской Кремль на дореволюционном фото. Опять видим характерные белокаменные арочные проемы.
![ÐоÑеволÑÑионное ÑоÑо аÑоÑного пÑоема в СеÑпÑÑ
овÑком ÐÑемле. ÐоÑеволÑÑионное ÑоÑо аÑоÑного пÑоема в СеÑпÑÑ
овÑком ÐÑемле.](/images/main/versiya-opori-kamennogo-mosta-cherez-oku-poka-nichem-ne-podtverjdaetsya-bb3343.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/michael101063/31752126/2296784/2296784_1000.jpg)
![ÐÑе одно доÑеволÑÑионное ÑоÑо аÑоÑного пÑоема в СеÑпÑÑ
овÑком ÐÑемле. ÐÑе одно доÑеволÑÑионное ÑоÑо аÑоÑного пÑоема в СеÑпÑÑ
овÑком ÐÑемле.](/images/main/versiya-opori-kamennogo-mosta-cherez-oku-poka-nichem-ne-podtverjdaetsya-797e76.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/michael101063/31752126/2296901/2296901_original.jpg)
А вот еще интересные арочные проемы в Серпуховском Кремле, которые очень похожи и на проемы нашего «засыпыша» и явно свидетельствуют о том, что в подобными технологиями белокаменного зодчества наши предки владели и за многие столетия до строительства железнодорожного моста через Оку в Серпухове в 1867 году. Так вот, согласно официальных данных, белокаменный Кремль Серпухова был построен еще в 1556 году. Ну а для действительно умных людей, уже давно очевидно, что эпоха «античности» на самом деле была в Средневековье, а вовсе не тогда, куда ее по указке Ватикана (Священного Мира) поместили Скалигер и Петавиус при выдумывании новой западной версии истории, которую нам выдают за «официальную». И эту ничем реально недоказанную версию хронологии элементарно опровергают технические справочники долговечности строительных камней. Потому серпуховской белокаменный Кремль — это типичный объект античной белокаменной Руси.
Но здесь эти арочные проемы «к месту». А зачем они нужны на «опоре моста»? Конечно, этот мост имел уникальную конструкцию и по его верхней части шло железнодорожное движение, а по нижней — гужевое. И, конечно, можно предположить, что верхний арочный проем и предназначался для пропуска железнодорожных составов, а нижний — гужевых повозок. Но есть одно «но», которое ставит и эту версию под сомнение.
![ÐÑигинал ÑоÑо Ñ ÑеÑпÑÑ
овÑким ÐÑигинал ÑоÑо Ñ ÑеÑпÑÑ
овÑким](/images/main/versiya-opori-kamennogo-mosta-cherez-oku-poka-nichem-ne-podtverjdaetsya-76fb4b.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/michael101063/31752126/2297243/2297243_800.jpg)
Если мы еще раз обратимся к оригиналу фото «засыпыша», то совместив размеры окон и дверей здания на дальнем плане и размеры столбов забора, вызывает сильное сомнение возможность лошади с тележкой и уж тем более паровоза с с вагонами помещаться внутри этих арочных проемов. И без строительного проекта этого моста и замера непосредственно размеров этих арочных проемов, доказать обратное невозможно.
К тому же, если мы вернемся к фотографии 1907 г. моста с поездом, то на ней прекрасно видно, что оба пути — железнодорожный и гужевой, проходят поверх крайней опоры моста. Той самой, где мы и не обнаружили никаких арочных проемов. Так что версия наемных болтунов, призванная, как всегда, увести нас в сторону от истины, никак не подтверждается. И мы не можем утверждать, что данный «засыпыш» является опорой этого моста.
michael101063 ©