Версаль
vlad_dolohov — 07.08.2018 Сейчас у нас кино продюсерское – что печально, но правильно: человек находит деньги, иногда вкладывает свои, он и за результат отвечает. А вот до начала нулевых кинематограф у нас был режиссерский. Заключить договор по заявке можно было только под мэтра, а на готовый сценарий (точнее, первый вариант – без поправок не обходился никто и никогда) можно было под режиссера, который хочет это снимать и – главное! – ему дадут снимать (репутация, творческий багаж, связи).На мой сценарий клюнули двое. Мне хотелось, чтобы снимал первый, в объединении склонялись ко второму.
– Ты не сможешь с ним работать, – предсказал отринутый первый.
– Почему?
– У него нет вкуса. Совсем. И вообще редкий дуб!
«Ну, обида, ревность, уязвленное самолюбие, – подумал я, – дело понятное и легко объяснимое».
Работа с режиссером – занятие муторное. Ну, это как со своим чемоданом (сценарий) влезть в купе, забитое чужими вещами, чужими страстями, чужими комплексами. Пару дней я выслушивал чужой конструктив и пытался его творчески осмыслить. Потом мы на недельку уединились в Болшево. Потом он пригласил меня в свою новую квартиру – совершенно пустую – купленный по дешевке у съехавших евреев мосфильмовский кооператив на Удальцова.
Комнат было две. И стула два. В маленькой комнате были выцветшие обои и щербатый паркет, а в большой – 17 метров, потолки 2.60 – был настоящий Версаль: лепнина на потолке, лепнина на стенах и зеркала кругом.
«Армянская бригада делала, – гордо сказал мой режиссер. – Дорогая. До сих пор с долгами не расплатился».
…С режиссером этим мы, разумеется, расстались. Нет, не из-за его «версаля», – время стремительно изменилось. Окончательно рухнул прокат, приказало долго жить Госкино, практически обанкротился «Мосфильм», который собирался купить Гусинский, да и «мой» режиссер уже никому был не нужен… Кроме одной влиятельной дамы, которую он предусмотрительно иногда потрахивал – она и устроила его во ВГИК, подмастерьем к мэтру.
Судя по Вики, пару лет назад он стал профессором. Наверняка и курс будущих гениев набирает самостоятельно. Впрочем, о нынешнем "платном" ВГИКе мне говорить неприятно и больно. Не был там лет десять, не хочу.
…В группу к моей жене (она работает на ТВ) как-то пришла практикантка из ВГИКа. Самостоятельную работу ей пока поручить было нельзя, поэтому общение свелось к трепу в паузах. Выяснилось, что будущий режиссер путает Феллини с Антониони, а Эйзенштейна с Мейерхольдом, – то есть, что-то слышала, что-то читала, что-то даже видела, но каша в голове несусветная.
– Слушай, ну как же тебе не стыдно? – не выдержала наконец моя, в общем-то, очень тактичная жена.
– Да ладно вам, – отмахнулась будущая гей-германика, – вы живете вчерашним днем, кому сейчас интересно все это старье?
…И тут я опять вспомнил «версаль» в девятиэтажке на Удальцова – «учитель, воспитай ученика!»)
|
</> |