Версаль

топ 100 блогов vlad_dolohov07.08.2018 Сейчас у нас кино продюсерское – что печально, но правильно: человек находит деньги, иногда вкладывает свои, он и за результат отвечает. А вот до начала нулевых кинематограф у нас был режиссерский. Заключить договор по заявке можно было только под мэтра, а на готовый сценарий (точнее, первый вариант – без поправок не обходился никто и никогда) можно было под режиссера, который хочет это снимать и – главное! – ему дадут снимать (репутация, творческий багаж, связи).
Версаль
На мой сценарий клюнули двое. Мне хотелось, чтобы снимал первый, в объединении склонялись ко второму.
– Ты не сможешь с ним работать, – предсказал отринутый первый.
– Почему?
– У него нет вкуса. Совсем. И вообще редкий дуб!
«Ну, обида, ревность, уязвленное самолюбие, – подумал я, – дело понятное и легко объяснимое».
Работа с режиссером – занятие муторное. Ну, это как со своим чемоданом (сценарий) влезть в купе, забитое чужими вещами, чужими страстями, чужими комплексами. Пару дней я выслушивал чужой конструктив и пытался его творчески осмыслить. Потом мы на недельку уединились в Болшево. Потом он пригласил меня в свою новую квартиру – совершенно пустую – купленный по дешевке у съехавших евреев мосфильмовский кооператив на Удальцова.
Комнат было две. И стула два. В маленькой комнате были выцветшие обои и щербатый паркет, а в большой – 17 метров, потолки 2.60 – был настоящий Версаль: лепнина на потолке, лепнина на стенах и зеркала кругом.
«Армянская бригада делала, – гордо сказал мой режиссер. – Дорогая. До сих пор с долгами не расплатился».
…С режиссером этим мы, разумеется, расстались. Нет, не из-за его «версаля», – время стремительно изменилось. Окончательно рухнул прокат, приказало долго жить Госкино, практически обанкротился «Мосфильм», который собирался купить Гусинский, да и «мой» режиссер уже никому был не нужен… Кроме одной влиятельной дамы, которую он предусмотрительно иногда потрахивал – она и устроила его во ВГИК, подмастерьем к мэтру.
Судя по Вики, пару лет назад он стал профессором. Наверняка и курс будущих гениев набирает самостоятельно. Впрочем, о нынешнем "платном" ВГИКе мне говорить неприятно и больно. Не был там лет десять, не хочу.
…В группу к моей жене (она работает на ТВ) как-то пришла практикантка из ВГИКа. Самостоятельную работу ей пока поручить было нельзя, поэтому общение свелось к трепу в паузах. Выяснилось, что будущий режиссер путает Феллини с Антониони, а Эйзенштейна с Мейерхольдом, – то есть, что-то слышала, что-то читала, что-то даже видела, но каша в голове несусветная.
– Слушай, ну как же тебе не стыдно? – не выдержала наконец моя, в общем-то, очень тактичная жена.
– Да ладно вам, – отмахнулась будущая гей-германика, – вы живете вчерашним днем, кому сейчас интересно все это старье?
…И тут я опять вспомнил «версаль» в девятиэтажке на Удальцова – «учитель, воспитай ученика!»)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Просто удивительно, как патриотизм может искажать очевидные и легко проверяемые факты. Я недавно написал, что эргономика нынешних банкнот Центрального банка Российской Федерации просто ужасна - все бумажки одинаково серые и их сложно отличить друг от друга. Однако же нашлись люди, ...
Наши дворы заставлены машинами. Что может быть хуже? Только наши дворы, заставленные гаражами – «ракушками» или «пеналами». Металлические уродцы стоят и занимают места на асфальте или на газоне. Появились они в девяностых годах. Из-за пробелов ...
Пётр Ефимович Тодоровский (26 августа 1925 — 24 мая 2013) — советский и российский кинорежиссёр, кинооператор, сценарист, актёр, композитор, народный артист РСФСР. Номинант на премию «Оскар», обладатель премий «Ника» и «Золотой орёл». Актёрские работы 1970 — «Был месяц май» ...
Не прошли, что-то у Юли ни популистские завывания про тарифы и цены на газ, ни "новая стратегия мира" по расписыванию договорнячка с РФ. Народу нужны красно-черные цвета, поэтому "снова ЕС, снова НАТО". Вот увидите скоро и что-то от нее типа про "атомную бомбу на Кремль" промелькнет на ...
  Услышала эту историю, когда ехала на работу в маршрутке. Беседовали две женщины. Для удобства повествования пишу от её лица. Иду я вечером с работы через парк, вдруг откуда ни возьмись компания подростков. Медленно и молча начали обступать. ...