Вероника Митина "Почти как «Ява»"
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
В 1958 году рижский велосипедный завод «Саркана звайгзне», ставший государственным после 1940 года, был перепрофилирован на выпуск мототехники. Выпущенный в том же году первый односкоростной мопед представлял собой велосипед для мужчин с добавленным к нему двигателем. Испытаний модель не выдержала, и конструкторы завода не раз ездили в Чехословакию на завод «Ява» для обмена опытом.
В 1960 году было выпущено 10 экземпляров «Риги-1», которые, обладая чехословацким двигателем «Ява», успешно прошли испытания, и с 1961 года начался их серийный выпуск. Весивший всего 45 килограммов, мопед «Рига-1» с шестилитровым топливным баком мог разгоняться до 45 километров в час. В качестве горючего использовалась смесь моторного масла и бензина в соотношении 1:25, расход топлива составлял около 1,6 литра на 100 километров. С 1961-го по 1963 год было выпущено более 90 тысяч мопедов. Большим неудобством этой модели было то, что технику с двигателем объёмом 50 кубических сантиметров следовало в обязательном порядке регистрировать в ГАИ и ещё сдавать экзамены на водительские права. Потому и спрос на «Ригу-1» был невелик.
В 1965 году начался выпуск мопеда «Рига-3» с двигателями производства Шяуляйского завода, но двигатели оказались ненадёжными, хотя и развивали скорость до 50 километров в час.
"Тайны СССР".
|
</> |