Верное решение.
hockey_daddy — 27.10.2016 Смотрю на Лешу и понимаю, каким верным было решение не отдавать его в школу в этом году. Он не готов. Просто бы не осилил программу ни интеллектуально, ни физически. У него совсем нет сосредоточенности и внимательности длительное время (и это пока норма для пяти лет). Мне пришлось бы потратить очень много собственных сил на его школу. Как представлю... Главное - он не хочет учиться, он хочет много играть. Или учиться, но в игре, либо просто читая книги спонтанно, когда возникает какой-то вопрос.Самое интересное, что летом мы всерьез думали о школе с сентября этого года, а сейчас думаем, готов ли будет Лешка к ней через год? Столкнувшись даже просто с развивашками и подготовкой к школе, я понимаю, что это сложно для ребенка пяти лет, хотя Леше почти шесть. Но звезд с неба он не хватает, развивается с совершенно нормальными желаниями и потребностями, соответствующими его возрасту. Хочется просто помогать и быть рядом, а не бежать впереди с транспорантом или подпинывать его сзади.
На все эти мысли меня навел вчерашний открытый урок в музыкальной школе. Честно говоря, раньше я расстраивалась, что Лешка в младшей группе с пятилетками, а не в старшей с шестилетками. Вчера убедилась в том, что все сделано верно, он на своем месте. Лешка весь утренник (праздник осени) ковырялся в носу и рассматривал внимательно все, что доставал оттуда (прямо на сцене), бесконечно зевал и вертелся по сторонам. Видно было, что все происходящее ему вовсе не интересно. У меня нет ни одной нормальной фотографии, где бы его пальцы не были в носу или во рту. Дома он часто поет песни, которые они учат в музыкалке. Но на утреннике ему было очень скучно, не его фрмат. Я уже говорила, что там отличные педагоги и замечательные занятия. Все так и есть. На занятиях в этой группе с детьми много играют, это как раз подходит Леше. В музыкалку ходит с удовольствием.
Все-таки он еще маленький. Я не представляю его в школе пока совсем. Не знаю, что будет через год, но в этом году даже на подготовку к школе, скорее всего, ходить не будем. Лешка просто не выдержит, в итоге откажется туда идти раз и навсегда.
Сейчас мы как-то расслабились. Никаких секций пока, кроме музыкалки, у Лешки нет. Надо уже шевелиться, отвести его на шахматы и найти что-то спортивное. Может, рисование еще.
Самое интересно, когда я спрашиваю Лешу, какие занятия он хочет посещать,то его ответ однозначен: хочет плавать, учиться быть как ниндзя черепашка (сильным, ловким), при этом хочет быть постоянно дома. Удивительный домосед. Если его не вытаскивать, то может неделю сидеть дома безвылазно, лишь требуя детей к себе в гости.
Пусть пока наслаждается свободой, а дальше посмотрим. Одним вопросом только задаюсь, откуда возьмется рвение к учебе, если его сейчас в принципе нет? У меня вот до сих пор нет, у Вадика тоже. Учеба как обязаловка: сдал и свободен! А учимся мы другими способами - читая интересные книги, смотря видеолекции, посещая семинары. Это дает гораздо больше, чем обучение в учебных заведениях. Часто это обсуждаем. Ничего само по себе из ниоткуда не возьмется, все нарабатывается постепенно, как и потребность знать что-то, привычка интересоваться хоть чем-то на постоянной основе. С другой стороны, надо и себя менять и думать по-другому, чтобы у ребенка был должный настрой на обучение, иначе ничего со школой действительно не выйдет.
А вы что думаете, друзья? Откуда у ребенка берется рвение к учебе, особенно если до школы его не трогать и ничего делать не заставлять?
|
</> |