Верно или Правильно?
kadykchanskiy — 04.04.2023Для кого-то это синонимы, а для кого-то антонимы. Что для русского хорошо, то немцу смерть. Каждый человек индивидуален, в каждой семье свои традиции, понятия о добре и зле у различных народов могут быть совершенно разными. Истина у каждого своя. И правда своя. И получается, что любой спор в нашем мире - пустая трата времени. Каждый по своему прав и одновременно неправ, и не все законы логики применимы в социологии. Говорят: «Хоть...
Говорят: «Хоть горшком назови, только в печку не ставь». Верно это или правильно? Разумеется, без унификации значений и понятий - никуда, иначе мы совершенно перестанем понимать друг друга, даже говоря на одном и том же языке.
Тот, кто это понял, тот не плюётся, услышав слово «плюрализм». Яркой иллюстрацией сему, служит пример с известным символом, обозначаемым словом «свастика». Это понятие неразрывно связано с нацизмом и фашизмом. В сознании. В нашем современном массовом сознании, сформированном у нескольких поколений для которых Великая отечественная (Вторая мировая) - просто параграф из учебника истории.
А как эту штуку называли задолго до появления национал-социалистов Германии в 30-х года прошлого века? Вы удивитесь, но несмотря на то, что в Российской империи уже давным-давно существовал единый государственный язык, в каждом уезде свастику называли как угодно, только не свастикой.
Русские названия свастики: «ковыль» (Тульская губ.), «конь», «коневая голяшка» (Рязанская губ.), «заяц» (Печора), «рыжик» (Нижегородская губ.), «вьюн» (Тверская губ.), «кривонога» (Воронежская губ.) и т. д. На территории вологодских земель название свастики было еще более разнообразным. «Крючья», «крюковец», «крюк» (Сямженский, Верховажский районы), «огниво», «огнивец», «конегонь» (конь-огонь?) (Тарногский, Нюксенский районы), «сверь», «сверчок» (Великоустюгский район), «вожок», «вожак», «жгун», (Кичм.-Городецкий, Никольский районы), «ярко», «косматый ярко», «космач» (Тотемский район), «гуськи», «чертогон» (Бабушкинский район), «косарь», «косовик» (Сокольский район), «перекрест», «враток» (Вологодский, Грязовецкий районы), «вращенец», «вращенка», «вращун» (Шекснинский, Череповецкий районы), «углый» (Бабаевский район), «мельник» (Чагодощенский район), «крутяк» (Белозерский, Кирилловский районы), «пылань» (Вытегорский район). Наиболее архаичным из них, несомненно, является «огнивец».
В этом названии отражено первоначальное значение магического символа свастики: «живой огонь» - «огнь» - «огниво» - «огнивец». В селе Ушинка заведующая отделом древнерусской одежды музея В.М.Жигулёва записала "одно из древнейших обозначений солнечного знака в виде свастики словом "ярга"". В 1995 году в юбилейном издании музея В.М.Жигулёва уточнила, что словом ярга "ушинцы называли между собой одно из солярных изображений в виде сложной свастики" Знаменитый народовед Н.Ф.Сумцов приводит малоросское название креста с загнутыми концами именем четыреног, а трёхногая ярга на писанках в его коллекции именуется рута. В селениях Поочья яргу называли ястребом.
В Тульской и Орловской губерниях в самом начале XX столетия, где широко был распространен узор ярги в ромбах, Могилянский отметил название вороньи глазки. В Каргополье этот знак, выпекаемый на день весеннего равноденствия на тетёрках, называют вьюхой. В селениях Духовщинского уезда Смоленской губернии было распространено название завивастый хрест. Свастичный орнамент в Рязанской Мещере именуют «конями, коневыми голяшками» (конскими головами). Тяжёлые двухсторонние понёвы (часто с 12 свастиками по кайме и 13-й в центре) известны как «конитницы». Слитая в ромбовидный замкнутый меандр кайма называется уже несколько по-другому — «коситница». (Источник)
Ну? И как после этого относиться ко всему, написанному в «мудрых книгах»? Если есть вариант ответа, напишите пожалуйста в комментариях
Судрома, 04.04.23 г.