Вернисаж по пятницам. Груши в белом/зимнем интерьере
tangrusha — 02.12.2022Давненько не было авторских вернисажей, пусть сегодня будет.
Наш сегодняшний автор — латвийский художник Imants Vecozols/
Имантс Оскарович Вецозолс (1933).
Имантс Вецозолс в данный момент полностью соответствует своей
фамилии — «старый дуб» в переводе с латышского языка. Ему 89 и он
продолжает активно работать.
2. Профессор Латвийской академии художеств Имантс Вецозолс является выдающимся представителем латвийской школы тональной живописи. В 60-х годах, сразу после завершения учебы в Латвийской академии художеств, он начал поиски своего индивидуального почерка и был воодушевлен эстетикой так называемого “сурового стиля”, актуального в 60-70-е годы.
3. Вецозолс — выходец из крестьянской семьи и никогда не порывал со своей малой родиной. Начав путь художника на рубеже 50-60-х годов прошлого века как жанрист и портретист, он именно в быте и труде простых крестьян черпал вдохновение и сюжеты для своих картин.
4. Но подлинную популярность и известность Имант Вецозолс получил тогда, когда начал писать, условно говоря, белые натюрморты
5. В тональной живописи чёрная и белая краска употребляются для утемнения или высветления краски того или иного цвета. А Вецозолс своими натюрмортами доказал, что чёрная и белая краски равноценны любой краске спектра, что они обладают особой звучностью.
6. Художник не к спектральным краскам добавляет чёрный и белый, как это принято в тональной живописи, а, наоборот, к чёрному и белому добавляет спектральные цвета для нюансировки. В основе же остается чёрный или белый цвет
7. “Когда студенты занимаются в Академии художеств, в мастерской ставится композиция, которую необходимо максимально точно отобразить на холсте. На самом же деле искусство окружает нас всюду, и важно уметь разглядеть его даже в самом дальнем углу мастерской. В своих полотнах я хочу отразить жизнь в более широкой амплитуде, затрагивая и социальную ее сторону, и политическую – эти процессы волнуют меня. Ежедневно мы сталкивается с колоссальными контрастами и различиями, моя задача – передать это художественным живописным языком” — Имантс Вецозолс.
8. Вопрос об особом пристрастии художника к грушам остался открытым.