Вернемся в 1862 г.

топ 100 блогов tebedam17.05.2015

Жених изображен стариком в хорошем костюме, с едким, снисходительно-раздражительным выражением лица. У него морщинистое лицо, невыразительные тусклые глаза, брезгливо оттопыренные губы. Зажатый и тугой воротник придаёт его лицу неподвижный и застывший вид и лишь глаза его чуть скошены в сторону невесты.

В противовес жениху написан образ невесты. Она очень молода, совсем ещё ребёнок, о чём говорит овал её лица, шелковистые русые волосы, маленький рост. На голове у неё фата, свидетельствующая о её невинности. Лицо её бледно, глаза заплаканы и взгляд опущен вниз, что придаёт её образу особенную трогательность. Особенно чистой кажется она в свадебном наряде. В левой руке у неё безвольно опущенная вниз свеча, а правую она протягивает священнику, подставляя указательный палец для обручального кольца.

Остальные персонажи играют второстепенную роль. Автор делит их на две группы – группу жениха и группу невесты. Первая, среди которых важный военный и стоящий рядом с ним мужчина, с откровенным и нескромным любопытством разглядывают невесту. Преданно смотрит на старика-жениха пожилая женщина слева, видимо – сваха. Во второй группе, кроме шафера, можно отметить фигуру стоящего рядом с ним мужчины, в пристальном взгляде которого явно читается живое участие.

Среди гостей выделяется фигура шафера, изображенного у края картины за невестой. Выражение его лица выражает недовольство, руки сложены на груди. Образы шафера и невесты соединены в картине тонкими, опосредованными связями. Во-первых, художник продемонстрировал это, расположив их в непосредственной близости друг от друга в тесном пространстве церкви, а во-вторых, лишь они на картине молоды и объединены одним общим переживанием. На груди шафера, как и полагается, роза, приколотая у сердца, но в данном случае это знак обрекающий героя на страдание.

Вики

800px-Vasily_Pukirev_-_Неравный_брак_-_Google_Art_ProjectВернемся в 1862 г. gi-12756-59472-big

Вернемся в 1862 г. gi-12756-59476-big

Несмотря на почти идеальное сходство, за 150 лет кое-что всё-таки изменилось. Во-первых, вместо картины теперь есть фотографии. Во-вторых, на свадьбе не оказалось неравнодушного шафера. В-третьих, картина в 1862г. произвела огромное впечатление на современников, а сегодняшних жителей России это ни на какие действия не сподвигнет. Подумаешь, изнасиловали еще одного ребенка, это ведь не усыновления за рубеж, чтобы запрещать, и не танцы с тверком, чтобы расследовать.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Скандал в школе №57, где учителя домогались учеников, конечно, вызвал шквал публикаций. Я же просто вспомнил свои школьные годы. Начало 90-ых, старшие классы. Две моих одноклассницы ушли из школы после того как родили, некоторые одноклассники уже жили вместе с одноклассницами в 10-11 ...
Цвет небесный, синий цвет, Полюбил я с малых лет. В детстве он мне означал Синеву иных начал. И теперь, когда достиг Я вершины дней своих, В жертву остальным цветам Голубого не отдам. Он прекрасен без прикрас. Это цвет любимых глаз. Это взгляд бездонный твой, Напоенный синевой. ...
Месяц назад знакомая пятидесяти лет подняла "на закорки" внучку, и в этот момент что-то прихватило у нее выше груди. Все же сами себе доктора, решили, что это она либо мыщцу потянула, либо остеохондроз обострился, короче- ерунда, пройдет. А оказалось, не ерунда. При движении и любых миним ...
Скоро зацветут... И будет новый сезон... Сиреневое и желтое ...
Я напоминаю, что именно НА ЭТО Шульман собирает деньги - на то, что в РФ она называет преступлениями, а в Израиле - утешительным и хорошим: === https://users.livejournal.com/-niece/2409794.html 10.10.2023, 01:38 - Лекция Марии Гельфонд "Дорога уходит вдаль" как история повседневности" ...