Вернемся в 1862 г.

топ 100 блогов tebedam17.05.2015

Жених изображен стариком в хорошем костюме, с едким, снисходительно-раздражительным выражением лица. У него морщинистое лицо, невыразительные тусклые глаза, брезгливо оттопыренные губы. Зажатый и тугой воротник придаёт его лицу неподвижный и застывший вид и лишь глаза его чуть скошены в сторону невесты.

В противовес жениху написан образ невесты. Она очень молода, совсем ещё ребёнок, о чём говорит овал её лица, шелковистые русые волосы, маленький рост. На голове у неё фата, свидетельствующая о её невинности. Лицо её бледно, глаза заплаканы и взгляд опущен вниз, что придаёт её образу особенную трогательность. Особенно чистой кажется она в свадебном наряде. В левой руке у неё безвольно опущенная вниз свеча, а правую она протягивает священнику, подставляя указательный палец для обручального кольца.

Остальные персонажи играют второстепенную роль. Автор делит их на две группы – группу жениха и группу невесты. Первая, среди которых важный военный и стоящий рядом с ним мужчина, с откровенным и нескромным любопытством разглядывают невесту. Преданно смотрит на старика-жениха пожилая женщина слева, видимо – сваха. Во второй группе, кроме шафера, можно отметить фигуру стоящего рядом с ним мужчины, в пристальном взгляде которого явно читается живое участие.

Среди гостей выделяется фигура шафера, изображенного у края картины за невестой. Выражение его лица выражает недовольство, руки сложены на груди. Образы шафера и невесты соединены в картине тонкими, опосредованными связями. Во-первых, художник продемонстрировал это, расположив их в непосредственной близости друг от друга в тесном пространстве церкви, а во-вторых, лишь они на картине молоды и объединены одним общим переживанием. На груди шафера, как и полагается, роза, приколотая у сердца, но в данном случае это знак обрекающий героя на страдание.

Вики

800px-Vasily_Pukirev_-_Неравный_брак_-_Google_Art_ProjectВернемся в 1862 г. gi-12756-59472-big

Вернемся в 1862 г. gi-12756-59476-big

Несмотря на почти идеальное сходство, за 150 лет кое-что всё-таки изменилось. Во-первых, вместо картины теперь есть фотографии. Во-вторых, на свадьбе не оказалось неравнодушного шафера. В-третьих, картина в 1862г. произвела огромное впечатление на современников, а сегодняшних жителей России это ни на какие действия не сподвигнет. Подумаешь, изнасиловали еще одного ребенка, это ведь не усыновления за рубеж, чтобы запрещать, и не танцы с тверком, чтобы расследовать.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Сегодня снимали программу про Валентину Леонтьеву. Много приятного. 1. Старые телевизионные профессионалы отличаются образованием, хорошей речью и умом. С ними интересно общаться. А манеры... Даже налета нет современной хаотичной распальцовки ...
Все началось с того, что я в очередной раз не выспалась. Похоже, в ближайшем будущем это станет моей главной проблемой. И хорошо же) Утром почти бодренько собралась и поскакала на остановку. Под пухич надела седня спортивную кофту с капюшоном, и вспомнила давно забытое ощущение - ...
Война в Газе – это не только лишь война евреев и арабов. Это одновременно ещё и гражданская война между арабами. Значительная часть которых по религиозным или политическим соображениям поддерживает Израиль. Потому что не хочет жить под властью религиозных мракобесов из ХАМАСа или ИГИЛа. ...
Сегодня у нас кастеты пакистанского производства. Ибо именно они пополнили мою Маленькую КоллекцЫю. Этот традиционный. В кольцах фаски сняты, а вот на упоре - нет. Что не есть хорошо. Вот этот, кстати, очень удобный. Кольца разных размеров, ...
Зайдите на страницу гугля, и сделайте так: ...