Вернемся к теме качества и соответственно кассовости военного кино

топ 100 блогов rostislavddd01.12.2021 Начнем с новостей о "Битве при Чосинском водохранилище". 25 ноября фильм таки перевалил в сборах через отметку 900 млн долларов (что больше чем у всего Российского кинопроката докризисного 2019 г. вместе взятого), уже на этом этапе принеся кинокомпании Bona Film порядка 350 миллионов долларов прибыли.

На волне успеха кинокомпания успела заявить о съемках сиквела с теми же создателями и не погибшим в первой части актерским составом. Сроки выдачи "Моста водных ворот" обещают довольно быстрыми, а затраты на него - весьма умеренными, поскольку в новую картину будут включены уже отснятые черновые материалы, не вошедшие в хронометраж "Чосинского водохранилища"

Вернемся к теме качества и соответственно кассовости военного кино

У нас тем временем выкатили трейлер "Крыльев над Берлином"


Зритель ничего хорошего по понятным причинам не ждет (рейтинг ожидания: 3,3, даже у "Зои" он был выше - 3,8):
Вернемся к теме качества и соответственно кассовости военного кино

Ну а у меня завелись критики, кое-кто прочитал пост Про современное военное кино и впал в гнев. Я, в свою очередь, уже далеко не тот что был десять лет назад, расслабился, размяк, так что в ответ решил быть исключительно конструктивным.

Тезис 1: Цифры Domestic box office (т.е. рынок США и Канады) куда скромнее приведенных мной общих сборов, поэтому в мои рассуждения закралась ошибка.
Тезис 2: Разная численность населения и кинофикации стран.
Тезис3: Я считаю разные годы в прыгающем курсе доллара и считаю зеленое с соленым.

Все бы ничего, но уважаемый оппонент на эмоциях очень невнимательно рассмотрел таблицу приведенных мной фильмов и, попутно, не зацепился за факторы, которые имеют куда большее значение для дезавуирования блоггерских измышлений.  Смотрим сами:

Вернемся к теме качества и соответственно кассовости военного кино

Приведенная выше таблица составлена по рейтингу соотношения бюджета фильма к сборам. Пользуясь моментом, даю поправку к ранее сказанному - при НЕ выделении маркетинга в отдельную строку, он включен в бюджет. Соответственно, фильм "Перл-Харбор", расходы на маркетинг которого составили дополнительные 70 млн $, получает соотношение 1 : 2,14 и стремительным домкратом падает из пурпурной зоны в светло-зеленую. Фильмов, отбивших затраты кинокомпании на  этапе проката в кинотеатрах.

В первой пятерке таких фильмов таблицы только три Голливудских. Это "Взвод" (1 :23,1), Американский снайпер (1 : 9,44) и "Спасти рядового Райана" (1 : 6,88), четвертое и пятое места занимают, ах какой сюрприз - ФРГшная Лодка (1 : 6,06) и свеженький китайский "Восемь сотен" (1 : 5,9)

В порядке обещанного конструктива добавим еще пару таблиц, несколько более подробных и с устранеными ошибками:
Вернемся к теме качества и соответственно кассовости военного кино
Вернемся к теме качества и соответственно кассовости военного кино
ПРИМЕЧАНИЯ:
Расчет изменения покупательной способности доллара США: https://www.statbureau.org/ru/united-states/inflation-calculators
Точка отсчета перерасчета бюджетов - январь года выхода фильма, сборов - декабрь.
Кассовые сборы фильмов даны по https://www.kinopoisk.ru/
При сведении баланса цифр НЕ ЗАБЫВАТЬ о разнице покупательной способности в начале и конце года.


По понятным причинам, отвечать начинаем с ответа на тезис №3 - прыгающего курса доллара.

Ну вот, я привел курс к единому знаменателю - доллару рубежа 2020-2021 гг. Полегчало? ;)

Принимаем за аксиому, что наши кинематографисты в промежутках между фильмами не ходят в штанишках из самокрашенной мешковины и не метут улицы. Частный бизнес убыточные структуры  в нормальном мире не финансирует  - распоряжающиеся деньгами лица и на блядей  с шампанским эти деньги потратить могут,  соответственно, если частник вкладывает деньги в убыточное кинопроизводство, значит его выгода на данном этапе просто не видна и крайней в любом случае будет государственная казна.

В  итоге данных умозаключений, в упомянутых  условных единицах расиянский кинематограф за 2010-2019 гг по 15 самым заметным военным фильмам принес государственной казне убытков на 141,24 млн USD, или же в среднем (математика такая безжалостная сука) на 9,4 млн USD с картины.

Первыми внимательно рассмотрим давшее 2/3 этих убытков  Михалковское "Великое кино о великой войне"( в у.е. 2020-21 48,09 и 51,07 млн долларов, всего 99,16 млн условных  USD)

По бюджету в тех же у.е. "Взвод" и "Лодка" сосут у обеих картин мэтра, простите, частей одной картины  даже по отдельности. А именно:

"Das Boot" (42,7 млн)  к "Предстоянию"(52,7) в 1,23 раза, к "Цитадели" (53,5) - 1,25. Собрав 236 млн  у.е. против 11,7 .  Грубо, Вольфганг Петерсен сэкономил на съемках в сравнении с Михалковым порядка четверти бюджета к частям Утомленных солнцем - 2 по отдельности , и в 2,5 раза в целом, заработав сам и дав заработать другим в 20,17 раз больше.

Сравнение с Platoon (14.3 млн) еще жестче. "Взвод" обошелся бездуховной американской кинокомпании Орион Пикчерс в 3,68 раза дешевле чем инвесторам мэтра "Предстояние" и в 3,75 чем "Цитадель". Заработав при этом 326,85 у.е. против, напоминаю, 11,7... Разница выросла уже до 27,9 раз.

Из оставшейся четверки сравнимые деньги по обоим частям  были затрачены на выпущенную на волне успеха "Взвода" "Цельнометаллическую оболочку" и, вот неожиданность - "Спасти рядового Райана". Да, я считаю что 105,8 USD затраты одного порядка с 113. Причем даже без учета паритета покупательной способности доллара США, британского фунта (ЦМО снималась в Англии) и фунта ирландского (СРР снамалась в Ирландии) в сравнении с рублем.

Индекс гамбургера рубля примерно в 2-2,5 раза выше багса, и соответственно, доллар в кинопроизводстве России должен стоить в 1,5-2 раза больше чем на его заокеанской Родине. И это самый минимум. Например потому, что отечественный сценарист ("Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий." - Альфред Хичкок) в отличие от членов Американской гильдии сценаристов и, вот анекдот - отечественных режиссеров-постановщиков и даже композиторов (!) не имеет законных  прав претендовать на % от кассовых сборов картины.

Отодвинем  в сторону фактически провалившийся в прокате Full Metal Jacket. Warner Brothers, Natant и Stanley Kubrick Productions и близко не сумели повторить успех Orion Pictures, уйдя в минус на этапе проката более чем в треть бюджета (10,9 млн), взяв, однако, свое позднее на телерынках.

Saving Private Ryan при чуть больших деньгах и некотором минусе сравнительно с Утомленными по ППС, принес в прокате 765,3 млн у.е. Это больше чем у "Великого Кино о Великой Войне" уже в 65,4 раза :)

Тут только о низкокультурном быдле и вспоминать, ну и рассказывать Мединскому про разницу в кинофикации, тупо требуя от него УБИТЬ НАХЕР кинопрокатный бизнес пятимиллионными сборами с западных фильмов или, на худой конец регуляцией на уровне Минкульта времени их проката. Так и вижу эту презентуху, с троекратно проверенными мэтрами киноиндустрии математическими расчетами, как тупое быдло огромными толпами повалит на отечественный продукт.  Куда оно денется.

Если "Утомленные госбюджетом" отбросить, убытки падают до 42,08 млн USD. Что, при пересчете количества картин дает среднюю убыточность в 3,2 миллиона долларов.

В общем, переходим к тезису №2. Кинофикации и количеству зрителя.

Да, кинофикацией в России не все хорошо. Но мы же о способности фильма отбить свои расходы ценой билета в чашку-две кофе говорим? На Сталинград, 28 панфиловцев и Т-34 люди пошли... почему на другие нет?

 В России на 01.01.2021 было 2005 кинотеатров с 5448  залами, в то время как в США - 5798 с 39,5 тысячами. Вот бы куда Владимиру Ростиславовичу всю свою энергию приложить.

Да, я знаю про 1015 кинозалов в 878 малых населенных пунктах (1,15 зала на НП). Но и при 11 млн зрителей (не проданных билетов, увы) из того же отчета тоже знаю :)

11 млн зрителей / 1015 залов = 10,8 тыс зрителей на зал в год. В году 365 дней. 10,8 тыс зрителей на 365 дней = 30 человек средней посещаемости зала в сутки.
8 часовой рабочий день персонала это три киносеанса. Среднее присутствие зрителя на киносеанс - 10 человек.

Допустим все они купили билеты по 200 рублей. Суточный приход 6000. Половина уходит наверх. Из оставшихся 3000: налоги плати, киномеханику плати, билетеру плати, бухгалтеру плати, начальнику/владельцу плати, за электричество плати, за воду плати, текущие расходы (тот же пожминимум) плати, за здание и оборудование плати. Делаем вывод, что большинство из этих 1015 кинозалов - выгородки в бюджетных зданиях, куда тот народ  что про них знает ходит на бесплатные сеансы причащаясь  к отечественному кинематографу.

Для сравнения, в США средний кинотеатр это коммеческий развлекательный центр, где постоянно находятся сотни людей, владельцы которого КРОВНО ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ не только в качестве но и КОЛИЧЕСТВЕ, а также СВОЕВРЕМЕННОМ ОБНОВЛЕНИИ АССОРТИМЕНТА идущих в прокате фильмов, чтобы повысить наполняемость заведения. Отдельно стоит отметить, что чем мощнее кинопрокатная сеть, тем больше залов в ее кинотеатре.

По состоянию на 2018 г. AMC Theaters владела 659 кинотеатрами с 8218 залами, Regal Entertainment Group 562 кинотеатрами с 7350 залами и Cinemark 337 с 4544. Среднее количество залов на кинотеатр по трем флагманам бизнеса - 13 (тринадцать). В России 12 и более зальных кинотеатров на январь этого года было 15 (пятнадцать) штук.

Погадаем, имеют ли отношение вложения в кинопрокатный бизнес  в практически им не охваченных малых городах и ПГТ к:
1. Известному всему миру своим качеством отечественному продукту.
2. Постоянным желаниям  Минкульта залезть в карман владельца кинопрокатного бизнеса, ЗАСТАВИВ его крутить в праймтайм не коммерчески успешное кино, а хуй пойми что из пункта №1.
3. Количеству копий фильмов.
4. Ассортименту проката (что при малом числе залов абсолютно критично к окупаемости)
5. Похуизму профильных госорганов касательно ситуации с интеллектуальным пиратством. Из наблюдаемого, шевелится один Роскомнадзор

Ну и в  заключение, ответим на тезис №1.
Отечественный Domestic  это Россия, Казахстан и Беларусь. Если на него выкатываются не окупающиеся фильмы, то у нас, на выбор:
-Лишних денег в киноиндустрии очень много
-Из-за отсутствия контроля  (или хитрых планов) инвесторов воруют с убытков
-С профессионализмом исполнителей в отрасли беда
-Лица ответственные за принятие решений в кинопроизводстве не в состоянии подобрать историю под доступный бюджет
- Все перечисленное вместе взятое.

Забавный момент отечественных ссылок на  Domestic box office Райана в том что современное военное отечественное кино без действий аппарата принуждения  или больших вложений в рекламу за границей не особенно интересно даже китайцам. Где кинопрокатный бизнес такая же мощная индустрия как в США, скорее даже мощнее, и, соответственно, прокат говнофильма приносит убытки пустыми залами, которые могли бы быть заполнены зрителем интересной людям картины.  А если убрать административный ресурс и в России покупать не будут. Иными словами, отечественный продукт  не покупают из-за невысокого среднего качества - что губит коммерческие перспективы даже у редких хороших фильмов

Пример №1. Как бы создатели "Битвы за Севастополь" не надевали  на Юлию Пересильд в роли Людмилы Павличенко трусы и лифчик из звездно-полосатого флага, американець не поперЪ -  феминисток у него на экране и так хватает, а восхищаться пафосом, театральными эмоциями  и т.н. "русским героизмом" (у них в искусстве  это не комплимент) ему не интересно тем более.   Заграничный прокат - жалкие $305 тыс.... Такого рода приемы, это те же голые жопы в постановках режиссера Серебренникова  - работают не на широкие массы, а на  специфического зрителя (тусовка, кстати, одна и та же)

Пример №2. А вот Федор Бондарчук  в своем "Сталинграде" в международный прокат сумел.
1.Выбрал интересную людям тему
2. Сумел снять в интересной форме
3. Не перегрузил вышеуказанной вампукой, отвращающей от отечественного продукта.

В то время как до этого, в "9 роте" он сумел в Domestic box office, не не смог в международный прокат - хотя международное сообщество активно топтало тогда свободолюбивую афганскую землю и, соответственно, вельми интересовалось Российским опытом. Увидев вместо него антисанитарную групповушку, переполненное театральными эмоциями стадо в военной форме и вырезки сюжетных ходов из настоящего (голливудского) военного кино.

Отдельно стоит отметить, что американская военщина, также как и "Взвод"  дебютный фильм Федора Сергеевича заметила. Но я не знаю, чтоит ли ему этим гордится, если в 10-й горной дивизии этот шедевр начали крутить воинам перед развертыванием... в качестве, блять, примера, как нельзя действовать, как нельзя воевать и к чему это, блять, приводит в итоге.

Ну и отдельной бедой стоит назвать маркетинг. Когда известные всем лица накатывали броню по поводу исторической достоверности 28-ми панфиловцев, они ведь не принимали во внимание, что губят  перспективы ленты на китайском кинорынке?

Как то так. Все это  мое личное мнение о проблеме.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
* Было красивое. Правда, в конце для уличная собака загрызла у нас котёнка. Вот просто, чмарило, бегала вокруг, соседские дети прикормили, пугала котов, и один ещё неопытный попался ей. У меня за эти годы выросла крокодилья кожа на эти дела, уж сколько тут перехоронили, перелечили, ...
Красносельский районный суд Петербурга приговорил главу города Колпино Вадима Иванова к 8 годам лишения свободы за разбой. " Суд приговорил Иванова к лишению свободы на восемь лет в колонии строгого режима. Гражданские иски о возмещении материального вреда на сумму 370 ...
Полный вариант фильма здесь . " Версия, раскритикованная Уилсоном, была на руку и США, и Японии ... Поставьте себя на место императора. Война обернулась катастрофой, и, хуже всего, вы лгали своему народу, умалчивали о том, как все ужасно. Народ будет шокирован вестью о ...
Знакомьтесь, это Кайке - родом он из жаркой Бразилии ("где много-много диких обезян"), но живет сейчас во Владивостоке, учит русский и ведет свой блог, в котором рассказывает о жизни в России. Почему Россия Я уже давно был влюблен в эту страну, поэтому и приехал. В 2012 я ...
Вчерашнее выступление Мизулиной на Форуме безопасного интернета, где она весьма неординарно высказалась относительно свободы в интернете, уже прошло по всем СМИ. Где-то что-то в каких-то нюансах, естественно, было искажено (по какому поводу Мизулина уже нажаловалась в органы). Тем не ...