Вера без дел мертва есть (Библия).

топ 100 блогов — 31.01.2010

Вера без дел мертва есть (Библия).

Мне вспоминается одна встреча, которая надолго оставила в душе неприятный осадок и послужила для меня хорошим уроком: не беседовать на религиозные темы с людьми, думающие про себя, что только они истинно верующие, а всё остальное, не вписывающееся в рамки их понятий, исходит от дьявола.
Мы жили на одной улице, иногда, встречаясь, здоровались как добропорядочные соседи, но близко друг друга не знали — так «шапочное» знакомство. Но вот однажды, занимаясь проведением общественного водопровода, мы скрестили наши копья в духовном споре. Я к тому времени твёрдо проникся книгами Е. П. Блаватской, ученицей Великий Гималайских Учителей, девизом которых являлось мудрое изречение: «НЕТ РЕЛИГИИ ВЫШЕ ИСТИНЫ»
Оказалось, что мой сосед считал себя глубоко верующим человеком, и храм был, наверное, для него вторым домом. В чём состоял смысл дискуссии — не запомнил. Но помню, что я упирал на человеческий разум в познании Бога, без которого трудно придти к настоящей вере. Об этом много говорится и в притчах Соломона, и в Новом завете. А мой «оппонент», советуя мне не «мудрствовать лукаво», горячо пытался доказать, что задача верующего заключается в молитвах и постах, и что не надо забивать свою голову всякой разумной чепухой. По его словам выходит — ни о чём не надо думать, исполнять всё церковные установки и быть, как все православные верующие. И вдруг сосед меня удивил:
- Ты, наверное, Блаватской начитался? Я знаком с некоторыми её трудами! У меня за плечами два института (!!), и я ничего хорошего в её книгах не нашёл! Для меня лучше православия нет. А ты знаешь, что наша церковь считает её колдуньей? - меня даже всего передёрнуло от такого святотатства на прекрасного и высокодуховного человека, каким являлась Е. П. Блаватская.
Вряд ли этому «христианину» было известно, что в Теософское Общество, председателем которого являлась Елена Петровна, входило немало прогрессивных и думающих людей духовного звания из различных религиозных течений.
Мне стало ясно, что ни Библию, ни тем более книги Е. П. Блаватской этот религиозный фанатик толком не знает и ими не интересуется. И услышав, что посланница Великого Белого Братства для меня — ярчайшая индивидуальность, сосед чуть не взвизгнул от бешенства:
- Теперь мне придётся епитимью наложить на себя за то, что я с тобой разговаривал, вёл дьявольскую беседу!
Он засуетился, глянул на меня с ненавистью и убежал не попрощавшись. Мне стало смешно: в конце просвещённого 20 века современный человек с двумя высшими образованиями и вдруг — епитимья, как в средние века в глухих монастырях! Неужели до сих пор где-то ещё это сохраняется? А я к нему, как говорится, со всей любовью, не держа в душе на него ни малейшей неприязни, старался быть с ним приветливым. Потом, встречаясь с ним издалека (близко он ко мне не подходил), ловил на себе такие уничтожающие взгляды, словно у меня на голове росли козлиные рога, а следы от своих копыт я заметал кисточкой своего сатанинского хвоста.
После этого случая мне доводилось беседовать со многими верующими, но ни разу не встретил у них такой вражды и нетерпимости к себе. Скорее, наоборот. Спрашивается: какая же вера у этого человека? Где её плоды — неосуждение, всепрощение, терпение, любовь к ближнему, благословение врагов и т. д.? Вероятно, о таких верующих сказано в Евангелии от Матфея: «Приближаются ко Мне люди сии устами своими и чтут Меня языком; сердце же их далеко отстоит от Меня». (15,8). Истинная вера не может существовать на чьём-то авторитете, эмоциональности, самовнушении и, тем более, на фанатизме, основанном на чувствах и эмоциях, но никак не на разуме и знаниях. Были редчайшие в истории святые личности, которые достигали соединения с Богом высшими чувствами, с помощью бесконечной любви к Создателю. Но и это единство со Всевышним достигалось духовными размышлениями и борьбой со своей низменной природой — эгоизмом.
Многие духовно-философские учения предусматривают, эффективный путь к Богу, в совокупности с высокими эмоциями, основанное на интуитивном, сверхчувственном восприятии БОЖЕСТВЕННОГО НАЧАЛА в сочетании с познанием духовных и физических законов Мироздания. Истинная вера — это тот прочный фундамент, на котором строится дом Духа. «Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утверждённый: верующий в него не постыдится». (Исайя 28,16). Камень символизирует Христа и его учение.
Настоящая вера предполагает принесение в жертву эгоизма, олицетворением которого является распинаемое на кресте тело Иисуса Христа. Истинно верующий безгранично верит в невидимый мир, в продолжение жизни после физической смерти и вообще, в бессмертие своей души. «Верою познаём, что веки устроены словом Божьим, так что из невидимого произошло видимое. А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздаёт». (Евреям 11, 36).
Вера в разумное, доброе и вечное должна подкрепляться делами настоящего христианина. «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли вера спасти его?» (Иакова 2, 14). О каких делах идёт речь? Конечно, о практических духовных делах в служении Богу.
Служение, на мой взгляд, бывает двух видов: внешнее и внутреннее. Внешнее, которое я не считаю истинным служением, а скорее церковными традициями — это посещения храмов на богослужения, называемые литургиями, поклонение иконам и мощам святых, участие в обрядах, шествиях, паломничество, соблюдение постов в христианские праздники и многое другое.
Для меня, с самого начала духовных поисков, внешнее служение потеряло всякое значение и, в дальнейшем вопрос о целесообразности участия в таких мероприятиях разрешился самим священным писанием. Вот что пишет апостол Лука в Деяниях: «Бог, сотворивший мир и всё, что в нём, Он, будучи Господом неба и земли, не в РУКОТВОРЁННЫХ храмах живёт и НЕ ТРЕБУЕТ СЛУЖЕНИЯ РУК ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, как бы имеющий в чём-либо нужду». (17, 24—25). Из этих стихов становится ясно, что накладывание на себя крёстного знамения, стучания лбом по полу и многое что другое для роста духа ничего не даёт. Да и Господь в этом, как и сказано, не нуждается. Он наполняет Собой Всё, а значит абсолютно самодостаточен. Павел в первом послании наставляет Тимофея: «Ибо ТЕЛЕСНОЕ упражнение мало полезно, а благочестие на всё полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей. Упражняй себя в БЛАГОЧЕСТИИ». (4, 7—8). Мы все можем наблюдать, что внешнее служение включает соблюдение и исполнение множества церковных предписаний и установок, построенных на обрядах, ритуалах, обычаях и таинствах, которые никоим образом не расширяют духовное сознание прихожан. Сюда же входит и пост. Вот, к примеру, мои некоторые размышления по поводу этого вида христианского служения.
Не утруждая себя прочтением и изучением Нового Завета, мы считаем, что пост — это отказ от определённых видов пищи в дни каких-либо религиозных торжеств. Но об этом ничего не сказано в писаниях. Мало того, Павел в послании к коринфянам пишет: «Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем». (8, 8). За свою жизнь мне не довелось встретить ни одного человека, соблюдающего церковный пост. Да и можно ли заострять внимание на том, что мы едим и в какие дни, если важной задачей истинно религиозного человека является приближение к Богу и ко всему тому, что связано с духовностью? «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе». (Римлянам 14, 17). Нужно ли приучать себя к мысли о пищевых постах, если в потусторонних мирах они не потребуются для тонкого тела?
Скорее всего, пост нужно рассматривать с духовной точки зрения, как постоянное ощущение присутствия Бога во Всём, чувствовать и жить только Им, следовать Его Воле, исполняя божественные заповеди, постоянно совершенствовать себя и быть бдительным и зорким, чтобы грех не мог осквернить душу. Беречь её в нравственной чистоте и охранять от всякого зла, как часовой на посту охраняет знамя полка от врагов. Пост — производное от слова постоянно или наоборот (не имеет значения) и временным или ограниченным, разумеется, быть не может! Главный упор в христианском учении делается на духовную пищу (учение, духовные книги, размышления), олицетворённую кровью и плотью Христа. «Ибо хлеб Божий есть Тот, Который сходит с небес и даёт жизнь миру».
Самое истинное и настоящее для духовного роста служение это внутреннее — своему Богу и Христу в наших сердцах. Они постоянно присутствуют в нас и вокруг нас, где бы мы ни были. Каждый атом Вселенной освящён Богом и мы тем более, как Его образы и подобия. Вера в это даёт нам силы преодолевать все жизненные невзгоды, устремляться к нравственной и духовной чистоте, побеждая свою животную природу, приобретать добродетельные качества.

Врагам, что в нас гнездятся до сих пор —
Страстям порочным — нужно дать отпор,
Тот, кто избавится от их оков,
Тот станет равным покорителю миров. (Киратаджанья, Бхарави, 11,32)

Чем больше мы освобождаемся от желаний, пороков и страстей, тем крепче становится наше духовное тело, наше Высшее «Я». «К совершению святых на дело служения, для созидания (духовного) тела Христова». (Ефесянам 4, 12).
Став на духовный путь, святой подвижник на много столетий опережает по сознанию современное человечество. Но для этого необходимо много потрудиться, чтобы из мирского гражданина преобразовать себя в духовного человека. «Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека (Духа), созданного по Богу, в праведности и святости истины. (Ефесянам 4, 22—24).
Верознание и истинное служение своему Богу — Высшему «Я» - приводит человека к настоящей свободе, свободе от рабства плоти, её бесконечных желаний и вожделений. Реальная свобода заключена в человеческом Духе, и она даётся только полной победой над своим эгоизмом и животной природой. Только при этих условиях Святой Дух нисходит на подвижника, настоящего христианина, говоря образно, воскрешая его из мёртвых для вечной духовной жизни в высших мирах.

« - Можно ли прожить без веры? - спросил ученик своего Учителя.
Наставник взял голову спрашивающего и окунул в бочку с водой, и подержал до того момента, пока ученик не стал захлёбываться.
- Что тебе не хватало, сын мой, когда ты находился в воде?
- Воздуха, Учитель!
- Вот так и вера для человека должна стать тем воздухом, без которого он не сможет существовать и нескольких минут!»


Вера без дел мертва есть (Библия).

zene4ek



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Я, следуя примеру Ирины Мамутовой, решила создать тоже позитивную ...
мы в Германии, приезжают родственники мужа из Израиля, близкие(тут вопрос не стоит, подарим деньги - сами себя чета купят тут), надо будет передать подарок с ними другим родственникам, в Израиль, тоже близким: молодая семья с двумя детьми, девочке 9 или 10, мальчику 4. так вот, че б ...
Путин -- АНТИХРИСТ. И это сразу всё расставляет по своим местам. А Пусино обращение попало тогда у Богородицы в спам... Такие дела. ----------------- УПДАТЕ Носится в воздухе... -- ...
Сегодня не только пейзажи, но и интерьеры: перевели дом в режим зимнего времени. Снимала утром, в сумерках, при свете. Справа не попавшая в кадр печка, на первом плане переносной рабочий столик мужа и ещё не постеленные полосатые циновки, вокруг остальной родной "бабушатник"))). Так ...
Твит дня. Отчего возникли волнения в Америке? Оттого, что американские специалисты по организации массовых беспорядков вынуждены работать дома на фоне карантина из-за пандемии. — Инна Будапешт (@budapest_inna) June 4, 2020 ...