ПСИХОТИПЫ ПО СААГУ - ПСИХОТИП БАРАНА, новые штрихи к портрету
— 28.01.2010 ПСИХОТИПЫ ПО СААГУ или КОЕ-ЧТО О БАРАНАХ, ч.4Мышлению баранов присущ чисто детский эгоизм, ощущение себя пупом вселенной (Речь именно о мышлении, а не о делах житейских – среди баранов немало людей добрых, щедрых и отзывчивых). Каким бы «маленьким человеком» не был баран в социальном плане, он уверен, что его мнение (т.е. усвоенное им) является не просто верным, но и единственно возможным. Поэтому в любом сообществе, где преобладают бараны, невозможны нормальные споры и дискуссии: выложив друг другу все усвоенные ими штампы, стороны быстро переходят к обыкновенной перебранке. Чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть навскидку на любые первые попавшиеся форумы…В глубине души баран убежден, что все вокруг существует исключительно для того, чтобы ему, барану было «хорошо».Отсюда часто раздающиеся из уст баранов упреки в адрес сильных мира сего, обвиняемых…в глупости : какие же наверху «у нас» дураки сидят! Никак не могут устроить нам хорошую жизнь! Мысль о том, что у сидящих «наверху» совсем другие задачи, барану не то, чтобы непонятна (для ее понимания особого ума не требуется) – она им не воспринимается, ибо из нее логически вытекают неприятные выводы насчет неправильного устройства мира и необходимости что-то делать для его изменения – а это противоречит основам бараньего психотипа. Бараны предпочитают надеяться на доброго царя, барина, начальника - иными словами, Родителя, который самоотверженно и бескорыстно займется обустройством счастья для детишек-баранов. Любопытно, что зачастую бараны не ценят и те реальные блага, которые им все же обеспечиваются государством (пример перестройки и «демократических реформ» весьма поучителен).
Вряд ли стоит подробно распространяется о том, что кругозор баранов ограничен и в пространстве, и во времени. Баран живет настоящим, редко вспоминая прошлое и не думая о будущем (которое, впрочем, представляется ему простым продолжением настоящего). Прошлое обычно характеризует расплывчатым понятием «раньше», не уточняя о каком периоде идет речь. Зато обожает нехитрые вневременные «философские обобщения» типа «как было, так и будет», «народ всегда дурят», «нет на свете правды» и т.д.
- Приверженность иерархии. Вытекает из вышеописанных свойств. Баран не мыслит себе общества без иерархической лестницы, без деления на высших и низших. Это и понятно – какие ж дети без взрослых? Рядовой баран вполне может быть недоволен своим местом в иерархии, но не самой иерархией. Вышестоящих типичный баран не слишком любит (встречаются иногда и особо начальстволюбивые особи, но они вызывают насмешки даже у собратьев-баранов) – они ведь тоже не вписываются в рамки бараньей «нормальности»; к тому ж баран все же ощущает , что «верхи» благоденствуют за его счет. Однако для подавляющего большинства баранов верхушка общества попросту располагается за пределами кругозора. Зато баран остро чувствует свое превосходство над теми, кто стоит ниже его на общественной лестнице (победнее, ниже должностью, необразован и т..д.) – и это свое превосходство он считает полностью справедливым и заслуженным!
Вышеизложенное позволяет сделать небольшое, но любопытное социологическое открытие. Касается оно пресловутого «среднего класса», о слабом развитии которого в России плачутся мыслители самых разных направлений. А плакаться-то совсем не надо – есть он, этот желанный «средний класс» и очень даже многочисленный. Имя ему – БАРАНЫ. В любом мало-мальски упорядоченном обществе бараны, независимо от уровня их доходов и материального благополучия, образует тот самый «средний класс» - который есть понятие психологическое а не экономическое. Именно они обеспечивают стабильность существующей на данный момент общественной системы Принимают власть "высшего класса» (пусть не без ворчания и отдельных возмущений ) из опасения, как бы не стало хуже, как бы их не уравняли с низшими! Общеизвестна нелюбовь российского обывателя-барана к левым идеям - дескать, опять хотят «отобрать и все поровну поделить»! Даром, что у большинства из этих славных баранов отбирать решительно нечего, а от мифической «дележки поровну» это большинство, пожалуй, только выиграло бы…
- Внушаемость. В особых комментариях не нуждается. Баран изначально расположен верить авторитетным мнениям, причем степень веры прямо пропорционально частоте и громкости повторения внушаемых мнений. (ВСЕ говорят – как можно не поверить?). Внушаться могут не только мнения, но и интересы и увлечения. Хорошо известно, какой ажиотаж охватывает во время Олимпиад и футбольных чемпионатов широкие массы, еще вчера с трудом отличавшие футбол от баскетбола…Бараны-журналисты привычно умиляются по этому поводу: ах вот оно, национальное единение, а заодно и пробуждение интереса к спорту! Но прошла неделя после окончания События – и куда подевались единение и интерес? Гипнотизатор отключили - и баранам даже не вспомнить, из-за чего же они так бурно переживали. Внушаться могут и определенные поступки: вспомним успех финансовых пирамид. Немалую часть их клиентов составляли вполне здравомыслящие бараны, хорошо знакомые с известной мудростью насчет «бесплатного сыра». Но внушение подействовало – благо оно затронуло прочие струны бараньей психологии – ориентацию на приобретение материальных благ (дают,(т.е. обещают дать – надо брать!) и детский эгоизм (мудрость мудростью, а мне, пупу вселенной, не может не повезти!). Из истории известны и менее безобидные примеры массового внушения …
Об обычной коммерческой рекламе в этом контексте говорить попросту излишне. Ее внушения, взаимодействуя с указанными особенностями бараньей натуры, формируют у баранов прочное представление о «хорошей жизни», которое сводится к потреблению благ по принципу «больше – значит, лучше». И потребляет типичный баран блага не в силу какой-то особой алчности, а именно потому, что иной «хорошей жизни» не знает и представить себе не может – ибо Все ведь так живут!
настроение: Творческое
слушаю: Nazareth