Вентиляторный штукатур

топ 100 блогов lx_photos26.12.2019 Здравствуйте, друзья!

Тьфу ты, бля. Совсем одичал тут с вашими Ютубами.

Привет, чиксы и паксы!
Сегодня будет рассказ об очередном рукожопстве в двигателе.
Заодно покажу шедевральных фоточег.
Вентиляторный штукатур 20191211_150359




Когда смотришь двигатель, то надо не просто издалека глянуть лопатки, но и немножко посмотреть на внутренность вентилятора.
Вентиляторный штукатур 20191211_142302

И в этот раз там обнаружилась недостача.
Вентиляторный штукатур 20191211_115846
Матерьяла.

Обнаружив дефект, мы сразу лезем в документацию.
Находим в разрезе корпус вентилятора.
Вентиляторный штукатур Fan Case Cross Section

И узнаём, что интересующий нас фрагмент конструкции называется Attrition Lining (Истираемая облицовка).
Вентиляторный штукатур 20191223_151058
Истираемый он ровно потому, что слой его находится напротив торцов лопаток вентилятора, и при их вращении может вырабатываться, обеспечивая минимальный зазор от лопаток до корпуса.
Видно, что он сотов с заполнением некоей субстанцией.

Как на всякую хитрую есть свой болт с резьбой, так и в самолётной документации предусмотрена инспекция вентилятора. И в частности, данного слоя.
Вентиляторный штукатур Attrition Lining Damage Limits

Вентиляторный штукатур Fig 1

Как видно, под пострадавшим слоем есть ещё и сотовый композит из стекловолокна. Он попрочнее.
Вентиляторный штукатур Fig 2

А также и технология его ремонта.
Вентиляторный штукатур AMM

Время попалось удачное - зима, полётов меньше, и самолёт стоял несколько дней.
Так что и займёмся.

Принципиально ремонт похож на упоминавшийся как-то для двигателя CFM56-7 от Boeing-737 NG.
Сводится он к смешиванию говен, и ляпанию получившейся мастики на вентилятор с последующей зачисткой до ровного.
В общем, можно было бы и не повторяться, если бы не шедевральная система крепления лопаток вентилятора на этом уже известном нам двигателе IAE V2500.
Зачем нам это интересно?
А потому, что для доступа к повреждённому участку нам придётся снимать лопатки вентилятора.
Вот и посмотрим заодно, чем нас снова порадуют эти гении пяти компаний.

Вентиляторный штукатур Fan Rotor

Сначала надо снять металлический конический обтекатель, потом кок двигателя.
Вентиляторный штукатур Fan Front

Начинайте считать.

Обтекатель держится шестью винтами.
Вентиляторный штукатур 20191211_142736

Сняв его, получаем доступ к 18 винтам крепления кока.
Вентиляторный штукатур 20191211_144012

Видно, что кок даже не алюминиевый, а просто стеклопластиковый.
Вентиляторный штукатур 20191211_144045(0)

Отворачиваем винты.
Вентиляторный штукатур 20191211_145056
Забегая вперёд, могу сказать, что единственным хорошим моментом во всей этой вакханалии кручения оказалось то, что хотя бы головки винтов там все под один размер.

Снимаем кок.
Вентиляторный штукатур 20191211_150623

На его вершине приклеен резиновый противообледенительный конус.
Вентиляторный штукатур 20191211_150608
При налипании на него льда он при высокой частоте вращения будет вибрировать от дисбаланса, что должно стряхнуть лёд.

Вентиляторный штукатур 20191211_150555

Внутри замечена какая-то ляпа.
Вентиляторный штукатур 20191211_150535
Может, балансировочная?

Теперь начинается самая интересная часть - уева туча винтов на переднем фиксирующем кольце.
Вентиляторный штукатур Bolts

Вентиляторный штукатур 20191211_150359

Наружные крепят Annulus fillers (круговые проставки) между лопатками для создания конфигурации проточной части со стороны ротора вентилятора.
Вентиляторный штукатур 20191211_142321

Замечено, что это переднее фиксирующее кольцо для правильной ориентации маркировано звёздочкой.
Вентиляторный штукатур 20191211_150434
Ответная звёздочка нанесена на диске вентилятора.
Отворачиваем эти 22 винта крепления фиксирующего кольца к кольцевым проставкам.

Теперь надо маркировать балансировочные втулки и их места на кольце.
Вентиляторный штукатур 20191211_153456

Вентиляторный штукатур 20191211_150409
Выкручиваем средний ряд винтов с балансировочными втулками (36 штук).

Внутренние балансировочные грузы не трогаем.
Вентиляторный штукатур 20191211_150448
Так как только средний ряд крепит кольцо к диску ротора.

И теперь можно наконец снять переднее кольцо фиксации лопаток.
Можно снять, а можно и не снять. Потому что оно сидит с натягом.
Вентиляторный штукатур 20191211_155541
Поэтому вворачиваем шесть выжимных винтов в резьбовые отверстия кольца и, довернув их до упора в диск ротора, выжимаем кольцо со своего места вперёд по полёту.
Наконец оно снято. Получаем доступ к собственно лопаткам.
Вентиляторный штукатур 20191211_161653
Для снятия лопаток надо сначала вынуть кольцевые проставки из промеж них. Нумеруем их, чтобы потом не перепутать.
Кстати, заметны резиновые уплотнения по бокам проставок.
Для их вынимания надо поднять передний конец,
Вентиляторный штукатур 20191211_161738
потом, опустив задний конец вниз, вывести его из зацепления с диском ротора, и вынуть проставку вперёд.
Примерно так:


Вентиляторный штукатур 20191211_164236

Видно, что на хвостовике лопатки также есть всякие пластиковые проставки.
Вентиляторный штукатур 20191211_164248

Теперь можно наконец начинать вынимать лопатки.
Это тоже не так просто, как на других двигателях. Сидят они тут плотно. Поэтому штатно предполагается вот такое хитрое приспособление:
Вентиляторный штукатур Puller

Накидываешь петлю на корень лопатки, нажимаешь на ручку, и другой конец палки вытягивает лопатку со своего места.
Вентиляторный штукатур Puller Zoom

Но у нас в России всё несколько проще.
Вентиляторный штукатур 20191212_102515
Радужная лента; доска, упёртая в диск; и палка от домкрата решают.

Так как на этом двигателе паз лопатки вентилятора полукруглый, то выходит она с поворотом.
Вентиляторный штукатур 20191212_102939

Вот что видно сзади диска:
Вентиляторный штукатур 20191212_102948

Стойки (спрямляющие лопатки) наружного контура и входные направляющие лопатки первой ступени внутреннего контура:
Вентиляторный штукатур 20191212_102957

Вынимаем три лопатки.
Вентиляторный штукатур 20191212_104621

Вентиляторный штукатур 20191212_102755

На торцах хвостовиков маркированы балансировочные данные:
Вентиляторный штукатур 20191212_111221

Вентиляторный штукатур Blade markings

Таким образом, получаем доступ к рабочей зоне.
Вентиляторный штукатур 20191212_103345

Теперь надо зачистить повреждения до ровного контура.
Вентиляторный штукатур 20191212_103359

Наждачкой.
Вентиляторный штукатур 20191212_104402

Очищаем поверхность и ставим подогреватель дуть на корпус, так как мастика полимеризуется при температуре не менее +15 градусов.
Сами идём на склад и берём два ведра говна.
Сейчас мы будем делать себе вредно.
Вентиляторный штукатур 20191212_092608

Мастика двухкомпонентная.
Вентиляторный штукатур 20191212_092543
И нанести её надо в течение часа после начала смешивания. А лучше гораздо раньше.
Отвешиваем компоненты, смешиваем в предписанной пропорции 100:94.
Вентиляторный штукатур 20191212_152553

Полученное гавно ляпаем на подготовленную поверхность - защищённую, подогретую и обезжиренную.
Вентиляторный штукатур 20191212_154403
Пока мягкое, выравниваем.

Далее остаётся долго-долго греть. Часов до 8-16, в зависимости от температуры.
Вентиляторный штукатур IMG-20191212-WA0035

А потом довести до нужного контура мелкой наждачкой.
Вентиляторный штукатур IMG-20191212-WA0033

Ну и так, фигня.
Поставить всё назад.
Все эти почти сотню винтов ввернуть.
На CFM лопатки проще снимаются.

Кто тут первый в испытатели?

View Poll: #2097814


Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Оказывается можно без кавычек. Действительно в а.п. Борисполь работает испанец который ВИДЕЛ как боинг перед пропажей с радаров С ТЕРРИТОРИИ УКРАИНЫ вели военные самолеты. ЗА МИНУТУ ДО ТОГО КАК БОИНГ ПРОПАЛ С РАДАРОВ. Кому интересно вот его твиттер https://mobile.twitter.com/spainbuca ...
Есть у меня тоненькая книжка на газетной бумаге 1990 года, купленная в Новгороде (тогда еще не Великом), с таким названием. Составитель Владимир Георгиевич Воробьев, а предисловие к ней написал легендарный первый хранитель музея-заповедника А.С. Пушкина Семен Гейченко. И начинается она ...
Орбакайте примет участие в концерте 7 марта в Кремлевском дворце Певица Кристина Орбакайте примет участие в концерте «Будьте счастливы всегда!», он пройдет 7 марта в ...
Я в телеге завела гастрономический блог про Японию, приглашаю всех подписаться:) буду там сдавать пароли явки, куда пойти вкусно поесть. Много фоток в жж не загрузишь, а в телеграмм - легко. В блоге будут не туристические места, а именно еда для местных. Называется блог «японское ...
С праздником, друзья! Я не буду писать длинный пост, потому что всё, что про этот праздник хотел сказать, сказал уже давно и не раз, можно промотать по тэгам назад и посмотреть. Так что просто - с праздником! За пламя в небесах! вполне кликабельно Текущий статус - ...