­
­

Е.итесь, как хотите

топ 100 блогов lx_photos02.12.2019 Именно так называется фара освещения крыла на Boeing-737 NG.
Е.итесь, как хотите 20191130_190130




Как известно из основополагающего поста про наружные освещения, и данной картинки,
Е.итесь, как хотите Exterior Lights
лампочек на самолёте не то чтобы много. А очень много.
Но сегодня нам попёрло поменять именно фару освещения крыла. Она нужна для осмотра передней кромки крыла на предмет обледенения.

На 737 NG она довольно похожа на уже описанную фару Airbus-320. Но есть и забавные нюансы.
Питается она также переменным током 115 В 400 Гц через установленный в её корпусе трансформатор.
Е.итесь, как хотите Schematic
Сеть предохраняется и питание выключается на время работ автоматом защиты сзади капитана.

А сами фары включаются пилотами тумблером в правой передней части потолочной панели кабины.
Е.итесь, как хотите Switches

Сама замена мечталась конструкторам лёгкой и приятной.
Е.итесь, как хотите AMM NG
Чего не скажешь о практической стороне вопроса.

Однако хватит мять жЕлезы - пора за дело!

Фара меняется преимущественно изнутри салона.
Для определения места в салоне, где надо снимать декоративные панели, можно просто посчитать окна.
Е.итесь, как хотите 20191130_182738
Эта сложная инженерная задача через некоторое время всё же нам поддаётся.

Теперь надо то же самое сделать внутри салона.
Да что ж это такое! Опять думать?! Ненавижу всю эту математику.
Е.итесь, как хотите 20191130_180736
Как видите, без твёрдых знаний геометрии с алгеброй технику просто никуда. Это вам не молотком херачить по отвёрткам. Тут думать надо.

Но в итоге нужная панель всё же отсчитана и найдена.
Теперь надо её снять.
Для получения доступа к винтам крепления панелей нужно вытащить узкую декоративную полоску между ними.
Е.итесь, как хотите 20191130_180851

Сдвигаем её,
Е.итесь, как хотите 20191130_181055
и вытаскиваем.

Крепление панелей довольно интересное.
Е.итесь, как хотите 20191130_201349
Один винт крепит две соседние панели.
От смещения по вертикали они удерживаются своими выступами, находящимися у соседних панелей по разные стороны винта.
При этом в следующей точке крепления эти выступы будут находиться уже по другую сторону винта, чем на предыдущей. То есть, на той же самой панели один выступ предотвращает смещение вниз; а соседний - вверх.
А винт просто удерживает обе соседние панели длинной шайбой от смещения поперёк самолёта, и от выхода выступов панелей из зацепления между собой и с винтом.
Е.итесь, как хотите 20191130_181609

Таких точек крепления по вертикальной протяжённости панели несколько.
Самые неудобные из них находятся ровно напротив кресел.
Е.итесь, как хотите 20191130_181615
Возле подлокотника
и возле станины.
Е.итесь, как хотите 20191130_181750

Однако с матами и плясками удаётся выкрутить их все. И, наклонив спинку кресла, вытащить панель вместе с декоративными облицовками окон.
Е.итесь, как хотите 20191130_182133

Поле боя расчищается для последнего и решительного.
Е.итесь, как хотите 20191130_182137

Система крепления стеклопакетов пассажирских окон
Е.итесь, как хотите 20191130_182335
уже была нами рассмотрена в триллере про улетевшее стекло B737 Classic. Тут всё принципиально так же, только культурнее.
Прижим стекла похожий, но попроще.
Е.итесь, как хотите 20191130_185947

Прямо под стеклом находится наша сегодняшняя жертва.
Е.итесь, как хотите 20191130_182323

На её корпусе коварно чернеет трансформатор.
Е.итесь, как хотите 20191130_182222
И не трансформирует.

В части замены есть и приятные моменты. Все гайки на внутренней стороне фары одного размера - 1/4".
Е.итесь, как хотите 20191130_195942
Сначала отсоединяем провода от фары.
Потом надо открутить гайки крепления фары к обшивке.
Е.итесь, как хотите 20191130_183848
Для предохранения винта от проворачивания удерживаем его шестигранником за внутренний шлиц, и страгиваем ключиком.
Дальше отворачиваем трещоткой.
Е.итесь, как хотите 20191130_185158

Но вот все винты откручены.
Е.итесь, как хотите 20191130_185637
Можно вынимать фару?
Хрен там плавал. И не шевелится.
Значит, теперь надо идти на холодную улицу, и лезть на стремяку уговаривать фару снаружи.
Заодно и посмотрим на её устройство с другой стороны.

Снаружи устройство простое - шесть винтов.
Е.итесь, как хотите 20191130_194622

Два дренажных отверстия внизу.
Е.итесь, как хотите 20191130_194634

На A320 это делается проще - там четыре защёлки Е.итесь, как хотите .
А тут открутив шесть винтов, вынимаем фару.
Е.итесь, как хотите 20191130_190349

Как видно, здесь лампа крепится проще, чем на Эйрбасе. Всего лишь пружиной, как на машинах.
Е.итесь, как хотите 20191130_190355
Почему-то никак не получается у производителей сделать лучше всё. Если одно хорошо, то другое хуже. Прям какой-то остров невезения.
Лампа, кстати, такая же или очень похожая на эйрбасовскую.
Е.итесь, как хотите 64621

Однако надо вынимать фару.
Сначала пытаемся просто стучать по её корпусу снаружи, и нажимать.
Ноль внимания.

Тогда приходится применять национальные методы убеждения.
Е.итесь, как хотите 20191130_191152

Это тоже проходит с большим трудом.
Но в итоге всё же приносит результат.
Е.итесь, как хотите 20191130_191454
"Ку-ку" - как бы говорим мы напарнику внутри.

В образовавшееся отверстие
Е.итесь, как хотите 20191130_191632
вставляем нанесённым герметиком исправную фару и прикручиваем гайки.
Потом провода.

Включаем...
Е.итесь, как хотите 20191130_195949 ed
- ярче тысячи солнц!

Вставляем на место снятую декоративную обшивку и фиксируем винтами.
Е.итесь, как хотите 20191130_181134

На всё про всё ушло два человека и 2-3 часа.
Оформляем документы, и можно снова сладко спать дальше.

View Poll: #2097305


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вряд ли можно найти человека, более толерантного, чем я. Работая в фото на документы, и, постоянно общаясь с нелегальными мигрантами, я прониклась сочувствием к их непростой судьбе... Но, похоже, терпение мое подошло к концу. Оно не целка, может и лопнуть. Вчера, возвращаясь с прогулки п ...
Под катом несколько гифок, которые сделал сам. Типа такой вспомните, из каких фильмов? Номер раз Номер два Номер три Номер четыре Номер пять А тем, кто не играет, дополнительно е задание ...
На этот раз за то, что я назвал англосаксов.... наглыми! Представляете, это теперь оскорбительное слово. Вот про русских пьяниц или вату писать можно всё что угодно. Всё же русский интернет на удивление свободнее американского. Тут и нахуй кого угодно можно послать, и кровавый режим ...
Если рассуждать логически, то мужчина – это же такой же человек, как мы, женщины? Такой же!  Значит, ничего человеческое ему не чуждо? Не чуждо.  Значит, мужчина имеет полное право быть нервным и трепетным? Имеет!  И нечего над ним смеяться и показывать на него ...
Здравствуйте уважаемые. На прошлой неделе мы с вами начали вспоминать классное кино, которое я лично, очень люблю. Речь о "Королеве бензоколонки". Предлагаю сегодня продолжить, а закончим на следующей неделе :-) Сегодня обратим наше внимание на различных водителей в этой картине. И их тут ...