Потекла по ноге с ошибкой

топ 100 блогов lx_photos17.11.2019 Так как в субботу - не работа, то мы сегодня поговорим про течь клапана и ошибки в самолётной документации.
Потекла по ноге с ошибкой 20191113_131618




Кака бычна, ничто не предвещало бидэ. Я всего лишь делал обычный Daily check.
А заодно ещё и Weekly check.
А заодно ещё и осмотр ног на трещины хрома.
И заодно, раз уж зашёл, то подумывал кое-что пошалить в авионическом отсеке.
Короче, делать было нечего. От этого нечего делать я и стал смотреть ноги.
Ну ноги и ноги - что там смотреть?
Смотреть там действительно нечего - амортстойки да колёса.
Колёса, да... стоп колёса.
Потекла по ноге с ошибкой 20191113_133307
Ну конечно. Если всё вокруг сухое, а самолёт стоит давно, то эта жидкость просто не может быть конденсатом.
Это, пилять, гидрашка. Ясен пень, гидрашка обязана появиться под самолётом ровно в мою смену.
Ну ладно, оттупать уже некуда. Придётся искать источник. Дырочку, так сказать.

Шлиц-шарнир уже накопил прилично.
Потекла по ноге с ошибкой 20191113_133319
Значит, всё плохо, и памидорами допусками тут не отделаешься.

Скользим взглядом по ноге вверх.
Потекла по ноге с ошибкой 20191113_133327
Потёки уходят куда-то наверх. Пока живительный источник не виден.
Ну, хорошая течь должна себя проявить.
Идём наверх, в кабину. И включаем насос жёлтой системы. Через PTU он запитывает заодно и зелёную систему, так что обе основных системы у нас будут под давлением.
Спускаемся, и смотрим.
Ага...

Хорошая течь не заставляет себя искать.
Место определено; и теперь надо понять, кто есть ху в этом нашем огороде.

Течёт вот с этого клапана:
Потекла по ноге с ошибкой 20191113_131407

Открываем створки передней ниши, и смотрим.
В нише есть интересного.
Потекла по ноге с ошибкой 20191113_131701
Гидроцилиндр уборки-выпуска.
Над ним - замок убранного положения.
Слева от штока цилиндра - уже знакомый нам горн.
Справа, наклонная жёлтая - тяга ручного открытия створок на земле.
В нижнем правом углу - шарнир крепления амортстойки к силовому узлу фюзеляжа.

Заглянем с другой стороны.
Потекла по ноге с ошибкой 20191113_131529
Пружины справа помогают ноге встать на замок выпущенного положения при выпуске без давления гидрашки.
Левее них - тоже наша знакомая - таксишная фара.
А вот прямо над ней зелёным обведён наш сегодняшний виновник торжества.
Называется он Swivel Valve (поворотный клапан). Иногда в документах его называют Swivel Joint (шарнир).
Потекла по ноге с ошибкой 20191113_131621
И, как видно из надписей на подходящих к нему трубках, относится он к системе управления разворотом передних колёс.
Потекла по ноге с ошибкой 20191113_131629

И сейчас я вам немного про него расскажу. И покажу одну ошибку в документации.

Как понятно из картинки, срулением на Airbus всё сложно.
Потекла по ноге с ошибкой System
Оно тут, как и всё на Airbus, очень электрическое.
И только в самом конце существует агрегат, направляющий гидрожидкость в цилиндры на передней амортстойке для силового управления - поворота передних колёс.
А вот для направления гидрожидкости к этому агрегату (а точнее - вообще от самолёта ко всей передней ноге) и существует наш Swivel Valve.
Потекла по ноге с ошибкой Description
Рекомендую вкурить это описание внимательно. Тут очень имеет значение его второй абзац.
Впрочем, вы всё равно сразу не догадаетесь.

Поехали дальше.
Теперь посмотрим часть схемы руления передней ногой.
Потекла по ноге с ошибкой Schematic

Всё же понятно, правда? :)
Потекла по ноге с ошибкой Schematic 2
В правом верхнем углу нарисован наш герой. И в обоих этих фрагментах уже есть ошибка.

Я вам даже специально покажу крупнее, что там нарисовано.
Потекла по ноге с ошибкой Swivel Vlv 2
Вот - мне скрывать нечего. Вот ошибка. Смотрите.
Не видно? Ну ладно, тогда я продолжу рассказ; а ошибку покажу дальше.

Итак, в правом по полёте шарнире навески передней амортстойки установлен поворотный клапан.
Потекла по ноге с ошибкой Swivel Vlv All Scheme

Он нужен для подачи гидравлической жидкости в систему разворота передних колёс. Для руления самолёта.
Так как передняя стойка при уборке и выпуске поворачивается вокруг узла навески, то этот клапан обеспечивает передачу жидкости в обоих положениях.
Одна его часть неподвижно прикреплена к амортстойке, а другая фиксирована тягой к стенке ниши шасси.
Потекла по ноге с ошибкой Angles
И эти две части поворачиваются относительно друг друга, сохраняя герметичность магистралей гидрожидкости - подводящих и отводящих её.

Кроме того, тут интересно другое.
Как видно из рисунка,
Потекла по ноге с ошибкой Scheme Colored
этот клапан подаёт жидкость под давлением только к ВЫПУЩЕННОЙ ноге.
А в убранном положении он отсекает линию подачи от системы разворота, и сообщает всю систему разворота с линией слива.

Что, начали догадываться, где ошибка в документации?
Нет? Ну вы, блин, даёте.

Ладно, продолжим изучение матчасти.
Для понятности я раскрасил гидравлические каналы и магистрали.
Потекла по ноге с ошибкой Swivel Vlv Colored
Красное - это линия подачи гидрожидкости под давлением от самолёта.
Зелёное - это линия слива.
А жёлтое - это линия подачи жидкости под давлением: внутри клапана и далее, к потребителю.
И тут мы видим, что давление гидрожидкости подаётся только при выпущенном положении ноги.
А в убранном положении клапан поворачивается, и отсекает жёлтую линию от красной.
Тогда как зелёная магистраль постоянно соединена со сливом, даже при повёрнутом клапане. Через кольцевую проточку клапана. И тогда, в отсутствие давления жидкости, вся система на ноге оказывается соединённой с линией слива гидросистемы.

Ну что, теперь-то нашли ошибку в документации?
Опять нет?!
Да что ж это такое!

Ладно, продолжим сагу про течь.
И этот самый здоровский клапан тёк ровно по стыку бобышки с корпусом.
Потекла по ноге с ошибкой 20191113_131455

А как мы видим по IPC, это соединение уплотняют банальные резиновые колечки.

Потекла по ноге с ошибкой IPC Vlv
(позиция 80)

Смотрим партийный номер...
Потекла по ноге с ошибкой IPC PN
И заказываем их.

Через всего-то пол-дня нам их доставляют попутным рейсом особо дружественной авиакомпании.
И следующая смена успешно их заменяет ночью. А самолёт снова становится лётногодным.
Всем спасибо, так мы победили сцырость.

(прикрутить голосовалку ещё, да?..)



А! Что?! Кого позвать?
Ошибку?.. В документации?
Ах, ошибку. Ну что ж так орать-то?
Объясняю на пальцах.
Вот фрагмент из документации:
Потекла по ноге с ошибкой Swivel Vlv 2

А так нарисовал его я:
Потекла по ноге с ошибкой Swivel Vlv 1
Должно быть так.

Опять непонятно?
Вот ошибка:
Хуйня
НЕ линия нагнетания SUPPLY имеет кольцевую проточку.
А линия слива - RETURN.
Только тогда эта самолётная магистраль всегда будет сообщаться с линией слива на ноге. При любом положении клапана.
Потекла по ноге с ошибкой Description Colored


Передавайте Эйрбасу мои горячие поздравления. Хороший самолёт.

View Poll: #2096961


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Позвали свекровь в недавно открывшийся ресторанчик китайского самовара. И прекрасно провели там время. Еще в первый раз Ася влюбилась в тамошние мясные шарики и заявляла, что в этот раз съест аж три штуки. Обманула, съела четыре )  И еще пару колбасок с мизинчик, и 3 перепелиных ...
В последние дни в стратегическом пате сложившимся в Йеменской войне начались существенные подвижки. Причиной этих изменений видятся внутренние изменения в Саудовской Аравии, которые уже отразились на ситуации в Ливане и теперь затрагивают Йемен. Саудовская Аравия, как главная ...
...
"Залить нефтью" Саудия не может никак в принципе, басни про "увеличение до 13 млн в сутки" знающими мировыми нефтегазовыми экспертами давно опровергнуты. Хотя саудиты попробуют на пике хотя бы на короткое время подобраться к озвученному показателю. Почему не смогу удерживать добычу на ...
РИЧАРД ГРЕНЕЛЛ: Мы все знаем, что силы неравны. Россия может раздавить Украину. И мы должны быть в состоянии предоставить украинской стороне соответствующее ракетное и артиллерийское оснащение, чтобы ее войска могли сопротивляться, и тогда России придется заплатить куда большую цену. Ко ...