Дверкины виды

топ 100 блогов lx_photos31.10.2019
Дверкины виды 20191027_114326


Удивительно многообразен мир дверок топливных заправочных панелей!



Несмотря на описанные уже заправку, панель, мерные линейки и даже главную самолётную лампочку, некоторые детали настолько восхитительны, что нас побуждают. Рассмотреть многообразие лючков панелей управления заправкой Airbus-320.

Как уже известно, основная заправочная панель чаще всего живёт в обтекателе справа пуза фюзеляжа.
Конечно, бывает ещё заправочная панель на крыле, и дополнительная панель в кабине. Но первый вариант у нас в европах встречается редко; а второй - просто опция, и всегда лишь дополняет основную панель. Так что, сами понимаете, знакомство с дверкой для нас просто жизненно необходимо.

Итак, основная заправочная панель находится на пузе справа по полёту, и чаще всего её дверка выглядит так:
Дверкины виды 20170729_113919
Этот вариант - самый массовый и удобный.

Открывается такой лючок вперёд по полёту.
Дверкины виды 20161025_110022

А удобный он потому, что на дверке есть два замка, которые защёлкиваются сами при закрытии.
Замки такого вида
Дверкины виды 20161026_113511
при закрытии лючка отжимаются специально обученными кронштейнами на задней кромке проёма:
Дверкины виды 20161025_110045

И защёлкиваются в прорези своих кронштейнов.
Дверкины виды 20161026_113409

А для открытия лючка надо пальцем нажать правый по фотке лепесток замка,
Дверкины виды 20161026_113541
засунуть палец в (гусары, молчать!!!) эту дыру, зацепить левый лепесток, и легко потянув его на себя, повернуть против усилия пружины.
Дверкины виды 20161026_113455
При этом ролик замка выйдет из зацепления с прорезью кронштейна, и можно будет открыть лючок. Надо только делать это одновременно на двух замках.
Что является некоторым неудобством, так как настолько широко раскинуть пальцАми, чтобы зацепить сразу два замка, довольно сложно. Обычно приходится оперировать двумя руками одновременно.
Как видно, тут замки приклёпываются к лючку. Что неудобно, так как замена замка в этом случае будет длительной, с надрывом, нервами и размазыванием слёз по небритым мозолистым щекам. И ещё надо будет снимать весь лючок целиком, что, как мы увидим позже, тоже не фунт изюбрю.

Вторым, более гадким, вариантом дверцы будет извращение замков встречно:
Дверкины виды 20180810_161115
Тут, как понятно, уже никакая человеческая анатомия не способна копротивляться злому конструкторскому гению - нет в роде человеческом пока зверушки с противоположно растущими пальцами. Так что две одновременные руки неизбежны. Хотя... может, это намёк, что техники - не люди?

Третий вариант лючка предполагает открытие вниз:
Дверкины виды IMG_0193

И сопровождается нажимными замками:
Дверкины виды IMG_0191_D
Само по себе открытие вниз не хорошо и не плохо. До лампады. Но вот эти замки вносят дополнительный гемор.
Приятно то, что оперировать ими наконец-то можно по очереди. Плохо то, что их большие клавиши на закрытие нажимаются они очень трудно, и нажимать приходится чуть не всем телом. Ничего хорошего для пальцев. Да и теперь лючок нельзя просто захлопнуть. Надо обязательно уделить внимание каждому замку.
Хорошего же в них то, что они посажены на винты. Их проще менять. Правда, я бы ограничился четырьмя винтами. Всё-таки лючок этот держит не весь самолёт, а лишь его крылья и центральный бак. Так что и нагрузки там вполне можно выдержать и четырём винтам из особого авиационного сплава.
Не знаю, штатное это крепление винтами, или уже поздняя замена заклёпок.

Рассмотренные лючки сотово-композитны. Но есть способ лучше! Лючок из цельного куска алюминия - наше всё!
Дверкины виды 20191027_114326
Конечно! Ведь именно в этот лючок постоянно стреляют танки!!

Замки тут тоже труднонажимные.
Дверкины виды 20191027_111447
Может, конечно, это чем-то и лучше для конструкторов. Такие замки с тыльной стороны принципиально являют собой подвид задвижки, что, видимо, исключает необходимость в двух кронштейнах. Но я бы нах такую оптимизацию.

Лючок открывается так же вперёд. Хорошо ещё, до наоборот не дооптимизировались.
Дверкины виды 20191027_111417

Подвешен он также на двух петлях.
Дверкины виды 20191027_111437
Наблюдаем и жирную металлизацию.

На нижней петле закреплена регулируемая площадка
Дверкины виды 20161026_113440
для нажима концевого выключателя открытого положения лючка.
Дверкины виды 20170110_130425

А палка посредине, между кронштейнов навески лючка - это фигурная скоба.
Дверкины виды 20170729_113825
Она пружинисто охватывает винт ещё одного кронштейна, и этим удерживает лючок в открытом положении, чтобы его не хлопало ветром.

Примерно такие у нас тут лючки заправочной панели, ага.

View Poll: #2096579


P. S. И да - юмор я отметил курсивом.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Но нет пытаетесь запутать нас. А мы должны находиться здесь, чтобы наблюдать за ним. Что было то было. Ну, а потом начались посулы и угрозы. Трейси задыхалась ей не хватало воздуха. С современной хаха. Ты мой муж и я тебя люблю. Сьюзен ведь жена его ...
Раз священнику разрешили высказать своё мнение и не нашли в этом криминала, то значит и я выскажу своё личное мнение. Поскольку не успели пройти выборы, а тема снова засияла новыми красками и оттенками. То попробуем копнуть поглубже. Ну кто первый-то выскажется? А! Самый главный ...
Чисто практический вопрос. Друг с Тувы звонил. Вот упал корабль с новгодними подарками. На 6й минуте двигаетль выклбчился. Все упало. Прям на Туву. Вопрос: А вот релаьно подарки могли сохранится? ну вот самолеты же падают? там всякие рюкзаки лежат. Чемоданы и прочее. например грузовой ...
Принятие собственного тела выходит на иной уровень, когда танцуешь голой напротив зеркала, изображение из которого максимально устраивает. А вообще, это полезно иногда ходить голышом. Жаль, редко ...
Я неоднократно встречал мнение граждан зрелого возраста, что мол Раньше при СССР еда была натуральнее и вкуснее.  Народ жалуется:  "Запорожская горчица была такая крепкая, что, когда открывали баночку, у всех текли слёзы. Теперь масло ...