Великолепная пятёрка. Метро Петербурга.

5 место. “Нарвская”

4 место. “Площадь Восстания”

3 место. “Пушкинская”

2 место. “Кировский завод”

1 место. “Автово”

Первые проекты сооружения подземной железной дороги в Петербурге относятся к началу XIX века. Было даже предложение осушить часть городских рек и каналов, и в их руслах проложить железнодорожные пути и пустить по ним поезда. В 1889 году правление Балтийской железной дороги разработало проект, в котором было предложено одной линией соединить все петербургские вокзалы — идея, которая и была осуществлена много лет спустя.
После октябрьской революции столицу перенесли в Москву, и проекты сооружения метрополитена стали рассматриваться теперь применительно к ней. Строительство Московского метрополитена началось в 1931 году, первая линия была открыта в 1935. Первые шаги к сооружению Ленинградского метро были сделаны в 1939 году, когда в городе была образована "Дирекция строительства HКПС-5". Hа улицах города появились вышки шахт. Строительству метро помешала Великая Отечественная война. С началом блокады работы по сооружению метро были прекращены. 3 сентября 1947 года возобновилось строительство ленинградского метрополитена, и 6 ноября 1955 года от станции Автово отправился пробный поезд, а 15 ноября начались регулярные пассажирские перевозки. Метрополитен был открыт.
Интересные факты о Петербургское метро:
Ширина колеи такая же как и на железных дорогах России — 1520 мм. Для подачи тока используется третий (контактный) рельс, напряжение на нём составляет в среднем 825 В (не более 950 В и не менее 750 В). Петербургский метрополитен имеет пять работающих линий, на которых находятся 63 станции. Общая длина путей составляет ~109,8 км. В Петербургском метрополитене имеется шесть подземных пересадочных узлов, связывающих по две станции, и один, связывающий три станции. В Петербургском метро имеется 215 эскалаторов, 709 турникетов.
Метро Санкт-Петербурга является самым глубоким в мире по средней глубине залегания станций.
|
</> |