Великая коррупционная дорога Прибалтики в никуда

топ 100 блогов mikle104.11.2021 Строительство железнодорожной магистрали Rail Baltica отстает от установленного графика на несколько лет, говорится в отчете Государственного контроля Эстонии. Не то, чтобы этого никто не знал, но сам факт признания властями говорит о том, что критики проекта были правы, а его конечная стоимость будет и вовсе заоблачна.

В докладе отмечается, что по сравнению с изначальным графиком приобретения земель для сооружения магистрали задержка увеличилась до пяти лет. По данным на второй квартал текущего года, из всех необходимых участков было приобретено чуть более одной четверти.

Великая коррупционная дорога Прибалтики в никуда

«До конца не ясно, какое количество и каких именно земельных участков необходимо приобрести, так как составление связанных с планировкой документов задерживается. У Министерства экономики и коммуникаций отсутствует целостный обзор того, какое количество и каких именно земельных участков следует приобрести для строительства Rail Baltica», — говорится в документе.

При этом очевидно, что если не выкуплено 75% земель при том, что сама стройка идет на отдельных участках, о конечной цене даже думать глупо - земля всегда дорожает и очень сильно.

В Госконтроле балтийской республики указали на то, что следует пересмотреть график работ в Эстонии в объеме всего проекта из-за задержки окончания составления основных проектов и приобретения земель.

«Поскольку эстонская часть бюджета Rail Baltica не распланирована по годам до конца проекта, невозможно оценить, был ли превышен бюджет или же нет. Тем не менее в объемах работ в рамках бюджетов очевидны существенные изменения», — подчеркивается в отчете.

В ведомстве добавили, что поскольку Министерство экономики и коммуникаций не обновляет бюджет проекта Rail Baltica, то сложно предусмотреть, когда возникнет потребность в получении дополнительных средств из государственного бюджета.

Ранее председатель правления предприятия Rail Balticа Estonia Тыну Грюнберг заявил, что сроки завершения строительства магистрали сдвинуты с 2026 на 2030 год.

Если говорить честно, весь смысл реализации крупнейшего инфраструктурного проекта Евросоюза в Прибалтике сводится к тому, чтобы «пилить» деньги из бюджета ЕС. При этом добивая уже существующие дороги.

Для всех, кто следит за десятилетиями эпопеи строительства железной дороги Rail Baltica,  «железные» обещания запустить наконец несчастную узкоколейку более всего напоминают заверения алкоголика, что уж теперь-то он точно все, завязал, и после ближайшей получки придет домой трезвый как штык!

То же самое и с Rail Baltica. Её проектируют и строят уже четверть века, а срок сдачи в эксплуатацию отдаляется все сильнее — куда-то за горизонт. И каждый раз обнаруживается, что денег, которые Евросоюз выделяет на строительство, недостаточно.

Вот и теперь председатель правления Rail Baltica сетует, что «не весь проект покрыт финансированием». Хотя всего лишь в начале года Литва, Латвия и Эстония пригрозили заблокировать Фонд восстановления экономики ЕС, если Брюссель не выделит им обещанные полтора миллиарда евро на завершение работ по Rail Baltica.

Брюссель тогда капитулировал, денег дал, но спустя несколько месяцев обнаружилось, что их опять нет, а завершение работ снова сдвигается в туманную даль.

Долгострой с Rail Baltica — это масштабная дискредитация как проекта Европейского союза в целом, так и европейской интеграции Прибалтики в частности.

Общая стоимость строительства дороги росла год за годом десятилетиями и доросла до 7 миллиардов (которых, как теперь выясняется, тоже мало). За такое время и такие деньги можно уже было построить Транссиб, однако менеджеры Rail Baltica по-прежнему кормят общественность «крайними сроками» и просят еще увеличить смету.

В эффективном интеграционном образовании этих менеджеров давно бы уже посадили, а целые правительства в Литве, Латвии и Эстонии ушли бы в отставку из-за обвинений в коррупции при освоении фондов ЕС. Однако Брюссель делает вид, что ничего не видит, или и в самом деле ничего не видит.

Оно конечно — трудно не увидеть, как на северо-восточной периферии ЕС зарыли в землю уже 7 миллиардов денег ЕС, но так и не построили не такой уж протяженной дороги, на которую эти деньги давались. Но, возможно, Евросоюзу до такой степени плевать на Прибалтику, что он сознательно идет на коррупционное кормление местных руководителей, лишь бы не лезли лишний раз с просьбами и проявляли лояльность?

Если так, то это очень плохая новость для Эстонии, Латвии и Литвы.

Европа не заинтересована в том, чтобы Прибалтика развивалась, росла и приближалась по уровню к Скандинавии и Германии — достаточно посадить ее на коррупционную ренту дотаций из еврофондов, и пусть местные аборигены, если хотят, «эволюционируют» обратно — из человека в обезьяну.

Если «советские оккупанты» строили Прибалтике дороги, то по этим дорогам прибалты потом ездили, да и по сей день ездят. В Европейском союзе Прибалтика тоже живет на чужой счет, но советские деньги на дороги воплощались в дороги, а европейские деньги на дороги воплощаются в элитное потребление гигантской камарильи, имеющей доступ к правительственным подрядам.

А это значит, что когда деньги у ЕС снова закончатся, у Прибалтики не останется ничего. Ни элитного потребления, ни дорог.

https://www.rubaltic.ru/article/ekonomika-i-biznes/20210928-pribaltika-prevratila-v-posmeshishche-glavnuyu-stroyku-evropeyskogo-vybora/
https://www.rubaltic.ru/news/15102021-goskontrol-estonii-stroitelstvo-rail-baltica-otstaet-ot-grafika-na-neskolko-let/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Да нет, конечно, никакая это не Франция! Наивные французы даже не подозревают, что Булонский Лес — это не в предместье Парижа, а совсем даже наоборот. Булонский Лес — это часть ...
Но и они бессильны против долбодятлов. ...
Мальчики на побегушках (окончание) Даже греки понимали, что не все войны на свете справедливые, а уж тем более где-нибудь в Спарте не могли "с чистым сердцем" поклоняться богине-эпониму ненавистных Афин. Этих греков сперва (в микенскую эпоху) выручал бог Эниалий (спартанцы и в ...
Не могу не похвастать удачной находкой - фото Fairey IIID на колесном шасси. Судя по номеру, это машина второй серии с двигателем Нэпир «Лайон» IIВ мощностью 450 ...
Сиськи из бэк!ym_za_razym пишет:Привет, Тема и читатели!Решила поучаствовать в ...