Вечерний плагиат
cand_orel — 07.04.2024Специально озадачился — поискать неформальное, нетривиальный актер...
Нашел и чуть отредактировал здесь: https://www.yaplakal.com/forum1/topic2597515.html
6 апреля Станиславу Любшину исполнился 91 год. Посмотрите на этого красивого, бодрого, умного и ироничного человек. Какой 91? Работая с режиссерами, которые иной раз моложе на полвека, он просит называть его Слава. Он и Феллини так представился. Правда, было ему тогда лет 30, и он снялся в «Заставе Ильича» — великом фильме Хуциева, который чиновники хотели предать забвению. Но это невозможно. Вот и Феллини увидел картину на подпольном показе в Москве.
Любшин — деревенский человек, часто об этом вспоминает. Жил во
Владыкине, тогда не густонаселенном районе Москвы, а далекой
окраине. Именно там застала его война. В восьмилетнем возрасте,
когда немцы подходили к Москве, он с другом рванул на фронт в
сорокаградусный мороз. Детские воспоминания во многом обусловили
его звездную роль советского разведчика Белова в фильме «Щит и меч»
Владимира Басова.
Мама Любшина была дояркой, участвовала в самодеятельности, играла
Катерину в «Грозе». Ее партнером был местный конюх, с которым по
роли надо было целоваться. Муж страшно ревновал. В день спектакля
он с горя выпивал, а в сцене поцелуя выходил с мандолиной, играл
«Интернационал». Слава сторожил совхозный сад, мечтал быть
летчиком, разведчиком, даже письмо на Лубянку написал, а поступил в
кислородно-сварочный техникум. Там стипендию платили, можно было
семье помогать. Рано увлекся театром. В 12 лет в Большой театр
ходил пешком с другом. Такое сильное впечатление произвел на него
Лемешев в «Евгении Онегине», что хотел быть похожим на него. На
«Трех сестер» в МХТ ходил пять раз. Все это сподвигло на участие в
самодеятельности и поступление в Театральное училище им. Щепкина.
Мыть заплакала, когда узнала об этом. А когда в их совхоз привезли
«Заставу Ильича» и сошлись жители соседних деревень, то все бабы
все заплакали, увидев Славку на экране.
Удивительно, но один известный режиссер сказал Любшину на заре туманной юности, что в кино он никогда сниматься не будет — слишком лицо интеллигентное. Он не знал о деревенском происхождении молодого артиста. А Хуциев утвердил его на роль в «Заставе Ильича» без проб. Марлен Мартынович однажды рассказал «МК», какое колоссальное значение имеет происхождение в актерской природе. «Любшин — тончайший актер. Он нес на экран свое демократическое происхождение», — сказал он в нашем интервью. А увидел он его в «Современнике». Любшин в тот день на сцену вышел случайно. Он в театре работал только третий день, заглянул по своим делам, а ему велели срочно заменить заболевшего актера. Любшин считает, что с «Заставы Ильича» все и началось в его профессиональной судьбе. В день визита Хуциева шел спектакль «Продолжение легенды». На сцене появился худой, нескладный парень в малиновых штанах. Опытным взором Хуциев уловил в нем «своеобразинку», запомнил. А когда искал актера на роль Ивана, увидел Любшина, тут же вспомнил про малиновые штаны и героя назвал Славкой.
Во время нашей совместной поездки в Иркутск Станислав Любшин
сказал: «В каком-то возрасте человек хочет посмотреть, что же
происходит в его жизни. Такие мысли приходят, когда встречаешь
серьезных людей, думающих о судьбе страны. Всерьез, не ради
показухи. Вот Шукшин сумел многое рассказать о русском человеке, а
через него и свою собственную жизнь. Зачем-то же человек появляется
на земле. Он встает утром, делает дела, задумывается о том, как
живут другие. Кто сегодня переживает за судьбу многодетной женщины,
у которой нет квартиры, и она ютится в подвале? Очень важно, когда
находится человек, готовый помочь. Иногда я тоже кому-то помогал, и
мой сынок поверил, что я все могу. Он говорил: «Папа, а у этого
тоже нет квартиры, и у того». Когда младшему сыну было годика три,
я боялся ему сказать, чем занимаюсь, боялся признаться, что актер.
Когда папа строит, летает — это ребенку понятно. А что такое
артист? Он играет. И ребенок играет. Как-то сын долго смотрел на
меня и спросил: «Так ты артист, значит?» Я так растерялся, не знал,
что ответить. Два дня сын подозрительно смотрел на меня. Я
собирался на «Мосфильм», и он поинтересовался: «Ты куда? Что ты
делаешь на «Мосфильме»?». Я ответил: «Мы там играем». — «Ну,
понятно. А чего ты там делаешь?» — «Играю!» — «Все время играешь, а
когда ты работаешь?» — такой был разговор. Дети играют, и мы вроде
бы играем. А мы работаем».
Интересно, что Вадим Любшин окончил курс Олега Ефремова в
Школе-студии МХАТ, снимался в кино, работал в театре до 1995 года,
но время было тяжелое, никаких перспектив не было. Многих молодых
тогда, словно волной, выбило из профессии. Да и старшее поколение
не все уцелело. Любшин все выдержал, все прошел, в профессии не
разочаровался и часто оправдывает ее значимость на фоне повального
обнуления.