Вечерний плагиат
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
А вот надо меньше заморачиваться...
Как надо — здесь: https://yaustal.com/s_miru_po_nitke/64853-ledovyj-tramvaj-v-sankt-peterburge.html
![ÐÐÐÐÐЫРТРÐÐÐÐРРСÐÐÐТ-ÐÐТÐÐ ÐУРÐÐ ÐÐÐÐÐЫРТРÐÐÐÐРРСÐÐÐТ-ÐÐТÐÐ ÐУРÐÐ](/images/main/vecherniy-plagiat-c0186d.jpg?from=https://yaustal.com/uploads/posts/2024-03/medium/ledovyj-tramvaj-v-sankt-peterburge-1.jpg)
Каких-то 100 лет назад зимы в России были настолько суровыми, что петербуржцы катались на трамвае по льду. Рельсы укладывали прямо на ставшую воду, и по ним на трамвае можно было пересечь Неву. Тут собраны исторические фотографии, которые позволяют представить, как это было.
В то время, когда в конце 19-го века трамваи бегали по улицам Москвы, Нижнего Новгорода, Курска, Орла, Казани и Севастополя, городские власти Петербурга отказываться от конок не собирались. В северной столице два лошади тянули по рельсам металлический вагон, а управлял ими со специальной площадки вожатый. Проезд стоил 5 копеек, на крыше — 3 копейки, и конка приносила солидные доходы Акционерному обществу конных железных дорог.
![Так вÑглÑдели ÑÑадиÑионнÑе пиÑеÑÑкие конки Так вÑглÑдели ÑÑадиÑионнÑе пиÑеÑÑкие конки](/images/main/vecherniy-plagiat-7f36ed.jpg?from=https://yaustal.com/uploads/posts/2024-03/medium/ledovyj-tramvaj-v-sankt-peterburge-2.jpg)
Зимой 1894 года на льду Невы появились первые пассажирские вагоны. Они ходили по четырём маршрутам. Сначала это было своеобразным аттракционом: вагоны под действием силы тяжести двигались по наклонно уложенным рельсам с Васильевского острова на Сенатскую площадь и обратно. Но уже через год на смену миниатюрным открытым вагонам пришёл настоящий трамвай на электрической тяге, который горожане сразу назвали «ледовый трамвай».
![ÐеобÑÑнÑй ÑÑамвай в ÐеÑеÑбÑÑге ÐеобÑÑнÑй ÑÑамвай в ÐеÑеÑбÑÑге](/images/main/vecherniy-plagiat-509ab9.jpg?from=https://yaustal.com/uploads/posts/2024-03/medium/ledovyj-tramvaj-v-sankt-peterburge-3.jpg)
Новый вид транспорта приобрёл огромную популярность. Проезд стоил всего 3 копейки, да и к тому же в сравнении с санями, на которых петербуржцы традиционно пересекали Неву, на трамвае сделать это было и проще, и быстрее. «Ледовый трамвай» развивал скорость до 20 км\ч, и одновременно в него помещались 20 человек.
![ÐедовÑй ÑÑамвай: Ñ ÐаÑилÑевÑкого оÑÑÑова на СенаÑÑкÑÑ Ð¿Ð»Ð¾ÑÐ°Ð´Ñ Ð¸ обÑаÑно ÐедовÑй ÑÑамвай: Ñ ÐаÑилÑевÑкого оÑÑÑова на СенаÑÑкÑÑ Ð¿Ð»Ð¾ÑÐ°Ð´Ñ Ð¸ обÑаÑно](/images/main/vecherniy-plagiat-c1fd49.jpg?from=https://yaustal.com/uploads/posts/2024-03/medium/ledovyj-tramvaj-v-sankt-peterburge-4.jpg)
Курсировал «ледовый трамвай» до зимы 1911 года, хотя к тому времени в городе уже появился его «сухопутный» собрат. До наших дней дошли только исторические чертежи, увидеть которые сегодня можно только в Музее городского электротранспорта.
![Вечерний плагиат Вечерний плагиат](/images/main/vecherniy-plagiat-d3d383.jpg?from=https://yaustal.com/uploads/posts/2024-03/medium/ledovyj-tramvaj-v-sankt-peterburge-5.jpg)
Проезд на ледовом трамвае 3 коп.
![Вечерний плагиат Вечерний плагиат](/images/main/vecherniy-plagiat-ce2378.jpg?from=https://yaustal.com/uploads/posts/2024-03/medium/ledovyj-tramvaj-v-sankt-peterburge-6.jpg)